После смерти папы семья объединилась. Мы все еще больше сблизились. Как сказал Антон: «У нас нет оправданий, чтобы не общаться...» В день рождения папы, 25 апреля, мы всегда по традиции встречаемся. Папина жена Ирина Леонидовна нас по-прежнему собирает за общим столом.
Папа — гений, он жил ради искусства. Помню, как я сидела на спектакле «Пристань», где папа сыграл свою последнюю роль. В конце он уходит в глубь сцены. Последний раз оборачивается, машет тростью, как бы прощаясь, под гром аплодисментов...
Мы все — его дети, внуки — люди театра. Сколько я себя помню, столько раз говорили, что театра скоро не будет. Театр будет всегда! Потому что это живая история...
Я довольна своей судьбой. Я мечтала о театре, эта мечта исполнилась. Я застала золотой век Театра сатиры. У нас ставили прекрасную классику. Это же всегда актуально! Когда ушли из жизни Миронов, Папанов, Валентин Плучек стал ставить на нас, молодежь. Каждая роль в театре мне что-то дала, я не могу выделить одну-единственную. «Босиком по парку» я играла 12 лет, «Идеального мужа» — 13. Мои любимые спектакли «Таланты и поклонники», «Хомо Эректус»...
Потом Театр сатиры стал меняться. В репертуаре появились комедии положений, водевили и даже мюзиклы. Возможно, мы сами приучили нашего зрителя практически только к комедийным спектаклям. Но очень хочется, чтобы театр не стоял на месте, надо держать звание академического. Я горюю на эту тему, но все понимаю. Время изменилось, люди поменялись, да и актеры тоже. Мы все были помешаны на театре, сейчас молодые актеры относятся к нему спокойнее...
Мне бы хотелось играть в хорошей режиссуре, качественной драматургии и с достойными партнерами. И я давно заплатила за право жить так, как хочу...
У нас в театре всегда была замечательная, прославленная труппа. И даже немедийные артисты того старого академического театра всегда выдавали высочайший уровень мастерства. Сейчас пришли совсем другие люди и другие актеры...
Очень хочется, чтобы творческий дух этого театра, его семейственность, его ироничная составляющая сохранялись, умножались и традиции не терялись. Но... все покажет время.
Вообще, наш русский психологический театр — это душа и нервы. Так не умеет никто в мире. У американских и европейских актеров прекрасная техника, а мы тратим душу. Я люблю современные постановки, не отрицаю новаторских приемов, но мне важно, чтобы в театре меня заставляли плакать, смеяться и сопереживать.
Спектакль «Катерина Ивановна» считаю счастливым событием в моей судьбе. Наверное, это одна из самых лучших моих драматических ролей. По этой постановке диссертации писали. Ко мне подходили иностранцы после спектакля. Они были потрясены тем, что увидели на сцене: «Мы не понимаем, как вы работаете? Вы же просто должны умереть после этого. Вы настолько себя раздираете, выворачиваете наизнанку 4—5 часов, что страшно становится».
Я не смотрю со страхом в будущее, совершенно не боюсь возрастных ролей. Начинала, как говорится, с комических старух, ими и закончу. Недавно сыграла старуху Графиню в пушкинской «Пиковой даме» и получила приз за лучшую женскую роль на фестивале «Амурская осень».