Смешно сказать, но на показе мне очень помогли две вещи: насморк и простуда. Все силы я бросила на борьбу с недомоганием, мне важно было, чтобы никто ничего не заметил. Наверное, поэтому волнение по поводу выступления отошло на второй план.
После показа ко мне подошел завтруппой и попросил, чтобы я на показ в другие театры не ходила, потому что меня берут в Сатиру.
До сих пор помню этот день — на календаре было 9 апреля.
Радости моей не было предела. Меня часто спрашивали потом:
— А почему вы не пошли в Вахтанговский?
Я отвечала так:
— Буквально из-за двух слов — не пригласили.
К тому же вряд ли было бы разумно работать с папой в одном театре. Думаю, меня могли бы взять и в другие, но кто-то в училище посоветовал: «Иди в Сатиру, там много наших». Театр сатиры даже называли неофициально «филиалом» Театра Вахтангова. Я послушалась и ни разу в жизни об этом не пожалела...
Попасть в прославленный на всю страну театр было очень престижно. Он выделялся своей особенной веселой атмосферой. Чувство юмора, ирония, самоирония были присущи всем без исключения звездам Сатиры. А звезд в нашем театре было немало. Это была настоящая творческая семья!
Конечно, было трудно начинать в театре, где вокруг одни небожители: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Вера Васильева, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Георгий Менглет, Александр Ширвиндт. Это было совсем другое поколение актеров. Их невозможно было не любить, ими невозможно было не восхищаться.
С Анатолием Дмитриевичем Папановым, например, общалась мало. Меня сразу предупредили, что он не любит молодежь. Я его слегка даже побаивалась. А оказалось, что это не так. Он просто был очень требователен не только к себе, но и к другим.
Михаил Михайлович Державин был само обаяние. Он никогда в жизни ни о ком не сказал плохого слова. А какое редкое чувство юмора! Все актерские капустники с его участием имели большой успех. Мих Мих (так его все называли в театре) при встрече шутил, что я его родственница. Знаменитая фраза, сказанная им на какой-то передаче, что «я первая дочь второго мужа его первой жены», чего только стоит! Мне всегда нравилась его жена Роксана. Сейчас его племянник Миша Владимиров прекрасно работает в нашем театре.
Веру Кузьминичну Васильеву я обожаю, она совершенно уникальный человек. Мне повезло, что одну из первых своих работ в театре я играла с такой партнершей. Мы вместе играли в спектакле «Воительница» по Лескову: она Домну Платоновну, а я Леканиду. Вера Кузьминична мне как крестная в театре. Я всегда к ней отношусь с особым трепетом. Мне кажется, и она ко мне испытывает теплые чувства. Какое-то время мы сидели в одной гримерке, где раньше гримировались Георгий Менглет и его жена Нина Архипова.
Георгий Павлович был обаятельнейшим человеком. Он обожал рассказывать анекдоты в компании, кого-нибудь из актрис шутливо ущипнуть, подпустить в разговоре крепкое словцо. Но никто на него не обижался. Он был очень внимательным, добрым, всегда звонил и поздравлял на праздники.