Заканчивая тему принятия себя, скажу, что я многое сделала к сорока двум годам. Боюсь произнести слово «успешная», потому что сегодня успех, а уже завтра надо его подтверждать. Но есть роли в кино, которыми я горжусь, есть мой любимый Театр Олега Табакова. Никак не могу поверить, что такое невозможное счастье выпало мне.
— А как вам удалось после рижского театра вернуться в Москву?
— Когда я окончила Школу-студию, Олег Павлович мне сказал: отработаешь по распределению три года — и возвращайся. «Только не выходи замуж и не разговаривай по-латышски», — велел. В институте пришлось много заниматься речью, чтобы появился московский говор вместо прибалтийской мелодичности. В замечательном стихотворении Геннадия Алексеева есть такие строки: «Просто ты такой доверчивый, что всем как-то неловко» — вот это про меня. Я уезжала в Ригу без всяких сомнений, что буду в дальнейшем актрисой Театра Табакова. Мы общались с ним на протяжении всех трех лет. Он меня поддержал, когда в Риге случился определенный конфликт с руководством театра по причине моего максимализма. Я человек принципиальный и с убеждениями. В итоге в театре я работала год без зарплаты. Устроилась официанткой в пиццерию... Я умею общаться с людьми, мой артистический склад нравился посетителям, и я хорошо зарабатывала. Но я боялась, что слухи о конфликте дойдут до Олега Павловича и он решит, что я неблагодарная. Но он выслушал, засмеялся и сказал: «Ну держись, Сексте, дальше Сибири не сошлют».
Когда прошли три года и я ему позвонила напомнить про обещание, у меня тряслись руки. Он сказал: «Приезжай и давай оформляйся». Я побегала по квартире, перезвонила ему и спросила — а в какой театр? Оказалось, что в МХТ имени Чехова. А я мечтала о Театре Табакова, и весь вечер проплакала. Потом позвонила своему педагогу по речи Наталье Журавлевой, и она, выслушав, сказала: «Я надеюсь, что тебе хватило мозгов и совести не произнести вслух, что ты не хочешь быть актрисой МХАТа?» Очень скоро меня ввели на роль Сони в «Дяде Ване», потому что Ира Пегова ждала ребенка. Как-то меня вызвал директор Театра Табакова и сказал, прости, Яна, ты иностранка, тебя быстро не оформишь в штат МХТ, поэтому мы тебя к нам забрали: в Театр Олега Табакова. Я прыгнула ему на шею, начала плакать.