— Вы не скрываете свой возраст, но ведь для актрис годы — это ограничения. Хотя, похоже, вы снова — счастливое исключение. Стоит посмотреть, как вы лихо танцуете танец живота в спектакле «Мольер, avec amour».
— Изначально меня в этот спектакль не взяли. Хотя Сергей Газаров и наговорил мне прекрасных слов на премьере «Ревизора». Дальше он приступил к «Мольеру...», где все героини очень молодые. Мне роли не досталось. И тут я узнаю, что он берет двух актрис, которые исполнят танец живота. А я же всю жизнь танцую, как без меня? Пошла к Газарову: «Чего-то я не поняла...» Он говорит: «Сексте, я тебя, конечно, очень люблю, но где ты, а где танец живота? Ни груди, ни самого живота — ничего!» Надо сказать, что с первого курса меня терроризировали преподаватели, требовали, чтобы я похудела, я действительно была шаром! А теперь, значит, не берут, потому что я слишком худая, — вы уж определитесь!
Дальше я узнала, что танец будет ставить очень крутой тренер, чемпионка мира именно по танцу живота. Мне еще сильнее захотелось участвовать. Так с детства — чем труднее, тем интереснее. В общем, я позвонила Газарову и попросила разрешения присутствовать на репетициях: «Пусть девочки танцуют, я просто попробую». Он сказал: «Только не мешай, Сексте, ты слишком активная».
На первую репетицию меня подвозил муж. И пока ехали, Митька, не отрываясь от дороги, спросил: «Ну, он уже понял, что ты будешь играть в его спектакле?» Муж-то знает, что если мне что-то сильно хочется, это произойдет.
Я упорно ходила на танец, но у меня вообще ничего не получалось, потому что в танце живота задействованы непонятные мышцы. Все двигается отдельно. Сначала я стояла в уголке, и наш тренер Аня с ужасом наблюдала, как я двигаюсь — всем телом. У меня ничего не тряслось, просто трясти нечем... Чтобы усыпить ее бдительность, я сказала, что все в порядке, пробую для самой себя, не обращай внимания, и Аня успокоилась.
Я тренировалась как проклятая, и помню, как закричала от радости во весь голос, когда наконец начала двигаться грудь. Со скрипом и все остальное «затряслось» — и плечи, и живот. Аня поняла, что в спектакле нам надо танцевать втроем. Но об этом еще не догадывались ни Газаров, ни Машков.
Был смешной момент, когда я вышла с репетиции в поясе для восточных танцев, а навстречу шли Владимир Львович и наш директор.