«А что ты здесь делаешь?» — «Ну вот, занимаюсь». Директор, почуяв опасность, сказал: «Сексте, у меня по бюджету два костюма». На что Машков смешно отреагировал: «Значит, так, научишься всем этим трясти, я тебе сам костюм сошью».
Наконец настала репетиция, на которой девочки должны были показать танец Газарову. Я решила действовать хитростью, поэтому пошла в зал и попросила у Сергея Ишхановича разрешения просто посмотреть. Он нервничал, поглядывая в мою сторону и явно что-то подозревая. Весь мой вид говорил о том, что мне тоже есть что показать. Девчонки отлично станцевали! Газаров был доволен. Он долго делал вид, что меня не замечает, но вдруг повернулся: «Ну что, Яна, вы нам тоже что-то покажете?» Я вскочила на сцену, и мы с ходу станцевали уже втроем. Парни-актеры были в зале и поддержали нас аплодисментами. Газаров понял, что танец втроем явно лучше, я видела, что он был рад, хотя и немного обижен на мою инициативность. Потом пару дней я не показывалась на глаза директору нашего театра, потому что Машков дал распоряжение срочно шить третий костюм.
— В премьерном спектакле «Схватка» вы удивили! Абсолютно на себя не похожи! Ладно еще, что героиня — человек старый, но вам удалось показать ее почтенный возраст всем телом. Она ворчливая, с трудным характером...
— У меня уже были роли на сопротивление, например, миссис Пирс, у Аллы Михайловны Сигаловой в «Моей прекрасной леди». Тоже мой антипод. А здесь еще добавился возраст. Она по-другому ходит, иначе сидит, ее суставы не распрямляются и не гнутся. Мне надо было понять, как это происходит, подсмотреть или придумать. И пробовать иначе управлять телом, пока каждое движение не дойдет до автоматизма. Тогда тело на время спектакля действительно станет старым, о нем не надо будет думать, а можно будет работать с текстом и с партнерами. Это был тяжелейший процесс для меня еще и потому, что в «Схватке» моя героиня не просто ворчливая, она та, которая вообще ничему не радуется, ничего не хочет и не ждет.
— А после «Схватки» вы играете «Ревизора» и летаете над сценой на полотнах.
— Приходится быть в определенной физической форме и постоянно качаться. Как-то на репетиции «Схватки» был перерыв на режиссерские замечания, в зале жарко, я сняла костюм «своей бабушки», осталась в спортивном топике и штанах. И села на пол прямо перед Машковым. Он всех оглядел: «Все, ребята, начинаем. А Яна где, еще не пришла?» Я говорю: «Владимир Львович, ау!» — «Тьфу ты! Была бабушкой, а тут сидит девчонка с кубиками пресса!»