После института крутилась как могла. Снимала какие-то углы, работала где придется. Кто-то меня пристроил в филармонию, и я поехала с концертной бригадой по Казахстану, по целинным землям. Я вела концерт, что-то читала, в основном сатирические вещи, в том числе и Григория Горина. Геннадий Иванович Юденич, у которого был свой знаменитый авангардный театр, всегда говорил: «Тебя неправильно эксплуатируют, ты же вторая Мария Миронова — острохарактерная актриса, у тебя потрясающее чувство юмора!» Но на практике все было сложно... И вот я услышала, что на студии Горького запускается фильм «...А зори здесь тихие», снимает режиссер Станислав Ростоцкий. Я пришла к Станиславу Иосифовичу и сказала, что готова сниматься в фильме в любом качестве, хоть в массовке...
— Как вчерашней студентке прийти к маститому режиссеру и сказать: «Снимите меня в своем фильме!»? Это же нужно обладать огромной смелостью.
— А это уже от отчаяния. Но мне не в массовку предложили, а попробоваться на роль сержанта Кирьяновой. И я эту роль получила! Мы все, кого утвердили на этот фильм, были счастливы. О чем еще мечтать? Мы молоды, снимаемся в прекрасном патриотическом фильме у прекрасного режиссера. Сложностей не припомню. Непросто было только правильно носить военную форму, кобуру, докладывать по уставу и ходить строевым шагом. Но к нам приставили людей, которые нас этому обучали. А так — молодость, белые ночи, Карелия, прекрасная группа... После съемок я быстро уехала — меня подметила второй режиссер фильма «Печки-лавочки», который снимал Шукшин, и сказала:
— Поедешь на Алтай? Шукшин там фильм снимает.
Я говорю:
— Поеду.
Меня пригласили на студию Горького познакомиться с Шукшиным и прочитать сценарий. Я пришла, села в коридоре, читаю — в сценарии все близко, все нравится. Мимо ходит Василий Макарович, поглядывает на меня. Я должна была быть в ближайшем окружении главного героя, родня какая-нибудь. Потом, уже на площадке, придумали, что я его сестра... Дорога до места съемок была длинная, но веселая и от этого неутомительная. Сели мы в «Ил-18», долетели до Новосибирска, в Новосибирске день провели на берегу Оби, покупались, вечером сели в поезд и поехали в Бийск. А оттуда на автобусе в Шульгин Лог, где и снимали все наши основные сцены — проводы Ивана Расторгуева, героя Шукшина... Василий Макарович был сконцентрирован и погружен в себя. Он был занят только картиной. А еще, знаю, очень тогда переживал, что закрыли его сценарий «Я пришел дать вам волю»... Несмотря на то что роль у меня совсем крошечная, я не чувствовала себя вторым сортом. У Шукшина все были на равных правах. Особое место было только у Лиды Федосеевой. У нее ведь главная женская роль... Лидия Николаевна осталась вдовой в 36 лет, у нее девочки еще совсем маленькие были. И, конечно, она пыталась устроить свою судьбу, это же так естественно. У Лиды много прекрасных качеств, она человек очень добрый, отзывчивый, мы с ней поддерживаем отношения. Уверена, у нее в семье все утрясется и все будет нормально...