— А вам удалось увидеть спектакли, возможно, в записи, где они исполняли роль Кончитты?
— В детстве записи я отказывалась смотреть. Мне очень хотелось посмотреть вживую. Но «Ленком», по-моему, был единственным театром в Москве, где у моих родителей не было знакомых, а просто так туда было не попасть. Потом Игорь работал в одном проекте с Анной Большовой, и она сделала два пригласительных билета на «Юнону и Авось». Мы пришли на спектакль вдвоем с Симой Огаревой. Как раз тогда случилась авария с Караченцовым, и вместо «Юноны и Авось» нам показали «Королевские игры». Поэтому я впервые посмотрела «Юнону», когда меня уже взяли в труппу театра.
— Родители, наверное, вами очень гордятся...
— Они были счастливы, что именно «Ленком» стал моим домом, что мне повезло играть главную роль в «Юноне и Авось», работать с Марком Анатольевичем, Глебом Анатольевичем, с великими артистами. Очень долгое время всю мою жизнь заполнял театр. В первый год за 28 дней в феврале у меня был 21 спектакль. Я буквально жила в «Ленкоме» и была очень даже этому рада. Но конечно, ни о каких съемках в кино и речи не было. Да я не особо и хотела сниматься. С детства у меня была странная установка, что театр — это искусство, а кино скорее развлечение. Я, кстати, в свое время отказывалась еще смотреть русские фильмы, потому что была уверена, что наши ничего хорошего не снимут. (Улыбается.) Хотя откуда может родиться такая установка, если сам ничего не смотришь? Это была большая ошибка. В те годы российское кино развивалось семимильными шагами, были эксперименты, поиски нового.
— И вы захотели сниматься в кино?
— Да, я очень хотела быть к этому причастна. Но казалось, что уже поздно начинать. (Улыбается.) Один агент, доброжелательная женщина, сказала: «Ань, все, конечно, хорошо, но тебе 27 лет...» Она еще сказала, если к 27 годам вы ничего не достигли, то вряд ли уже достигнете. И у меня началась депрессия. В театре я тогда ничего не репетировала, а пробы в кино проваливала. Я даже пошла на журналистские курсы, год на них отучилась, даже написала две статьи для «Новой газеты». Но поняла, что не хочу разменивать свою профессию. В каком-то смысле это был отличный опыт, давший понять, что я все-таки на своем месте. И как раз в этот период, летом 2018 года, я попала на встречу с Дарреном Аронофски, одним из моих любимых режиссеров. Он с таким жаром говорил о кино. Я заразилась этой энергией и поняла, что хочу сниматься, хочу играть, хочу творить. Даррен предложил мне что-нибудь прочитать из «Вишневого сада», а я застеснялась и отказалась. А надо было нырнуть в это! Это же был не кастинг, а просто дружеский разговор с режиссером мирового уровня. После этой встречи я поняла, что иду не по правильному творческому пути, что надо брать себя в руки, раскрываться, не плыть по течению, надо себя делать.