Этот материал нам помогли подготовить певица, блогер, мама пятерых детей, в прошлом воспитатель в детском саду с педагогическим образованием Анири и герои мультсериала «Дракошия»: Дедушка Рубус, Тайми и Рути. Мы обсудим, как увлечь ребенка дошкольного возраста развивающими занятиями.
Большинство людей под словом «обучение» понимают приобретение академических знаний, таких как, например, иностранный язык или высшая математика. Однако маленькие дети в первую очередь «обучаются» понимать эмоции: собственные и окружающих людей. А еще выясняют, как себя нужно вести и как правильно использовать части своего тела.
Сначала вы должны разобраться, каковы способности детей этого возраста. Малыши учатся не так, как дети постарше. Ведущая деятельность ребенка до 7 лет – игровая.
Например, малыши в возрасте 3-4 лет не понимают важности изучения азбуки. Они не могут знать, что будут использовать эти буквы в словах и предложениях, а затем научатся писать и читать. Но любой кроха начнет изучать азбуку, если ему будет весело и он будет думать, что это такая игра или развлечение.
Иногда я просто не могу сосредоточиться! Ведь вокруг столько всего интересного, что усидеть на месте бывает просто невозможно! Но если я занят какой-то увлекательной игрой, то вот тут… Меня даже за хвостик не оттащишь!
Одна моя знакомая сидела на даче с четырехлетним сынишкой. Дело было зимой, все разъехались. Делать было нечего, и она за один день научила ребенка читать. Они рассадили по комнате все мягкие игрушки, и те по очереди «отвечали» буквы и слоги. Конечно, она и словом не обмолвилась сыну, что он сейчас будет «заниматься»! Они просто играли. А потом на вопросы стали отвечать воображаемые футболисты (мальчик уже в четыре года знал по именам составы всех сборных мира). И на следующий день они вместе читали его первую книжку.
Игровые техники — отличный инструмент обучения, открывающий новые возможности для занятий дома. Родители не должны переживать, что их ребенок теряет время. Наоборот, хорошо спланированная игровая деятельность может способствовать как получению новых знаний, так и общему развитию ребенка.
Взрослые могут неосознанно давить на ребенка, и чаще всего это происходит из-за нереалистичных ожиданий. Сравнение с другими, в том числе со старшими братьями и сестрами, – тоже плохой способ привить желание заниматься. Способности и ситуации различны, и вам нужно это понимать. Не возлагайте никаких надежд на своего ребенка, но будьте рядом, чтобы помочь ему найти себя и развиваться в выбранной сфере. А сделать это можно только через поддержку и понимание.
Следите за тем, чтобы ребенок не уставал в ходе «уроков», высыпался и не переутомлялся в течение дня. Его питание должно быть правильным и регулярным, а также всегда должна присутствовать физическая активность, иначе ваш малыш может стать вялым и ленивым.
Для комфортного обучения у ребенка должно быть уютное рабочее место с хорошим освещением. Устраните отвлекающие факторы и создайте распорядок дня с запланированным временем для развивающих занятий. Вам будет нужно найти оптимальный баланс: чтобы ребенок не только учился, но и отдыхал и играл в свое удовольствие.
Будьте терпеливы, бесконечные «почему?» - отличный шаг к мотивации ребенка узнавать новое!
Дети очень любознательны, им всегда интересно все, что их окружает. Поэтому важно направить их любопытство в нужное русло. И обязательно предоставьте ребенку свободу самостоятельно находить ответы, если это возможно.
Такого не может быть, чтобы ребенок совсем не хотел заниматься. Если только вы не высшей математикой его пытаетесь заинтересовать, конечно. Ребенок учится постоянно: глядя на родителей, друзей на детской площадке, на прохожих на улице. Нет никакого секрета: только игрой можно заинтересовать и самого непоседливого малыша, и самого застенчивого. От вас лишь требуется время, любовь и смекалка. Присмотритесь к своему ребенку и разберитесь, что вызывает у него искренний интерес, что получается лучше всего, и действуйте. К каждому ребенку нужен особый подход, к каждому свой ключик, учитывая характер: кому-то нужно помягче сказать, кого-то похвалить. А вообще, не лишайте детей детства и не нагружайте их академическими занятиями раньше времени.