Какой-то особенной интуицией похвастать не могу. Очень часто ошибаюсь в людях, разочаровываюсь в них. Увы, обманывали, обманывают и будут делать это впредь. Как говорил поэт: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»
— С Певцовым сразу почувствовали: судьба? Так ненавязчиво я перехожу ко второму вашему мужчине...
— Резкий скачок совершаем, с большими пропусками.
— Хотите — можем сделать остановки по требованию.
— Нет необходимости. Я всех своих мужчин помню, и этого достаточно...
С Димой не было особенного озарения или — наоборот — ослепления. Это Фридберг потом красиво рассказывал, что заметил, будто с первой секунды между мной и Певцовым пробежал электрический заряд, сверкнула молния. Но он фантазер, писатель, сценарист, так увидел. Я этого не заметила.
— У вас тогда вообще-то были иные планы, вы собирались замуж за гражданина Швейцарии.
— Как-то так, да. Поэтому и к «Прогулке по эшафоту» отнеслась как к эпизоду творческой биографии. Мало ли с кем приходилось целоваться на съемочной площадке. Не каждый же раз свадьбу играть, правда? Работа над картиной завершилась, я сказала Диме, что расстаюсь с ним, поскольку не простила предательства. Именно так расценила то, что он поддержал Фридберга и давил на меня, убеждая сниматься голой. Певцов ответил: мол, наша встреча не была случайной и так просто меня он не отпустит. Тем не менее я улетела в Париж на съемки фильма «Ваш выход, девочки...». Честно говоря, получилось не кино, а стыдобина с колдобиной. Но дело даже не в этом. В Москве произошел путч, и вместо запланированной недели мы зависли во Франции почти на месяц. Голодные, холодные, без копейки в кармане... Нам не выплатили ни суточные, ни гонорары, владельцы отеля сжалились над нищими русскими артистами и позволили жить бесплатно... Веселые выдались деньки! Но почему-то я ни разу не позвонила в Швейцарию Станиславу, своему жениху. Если бы он узнал, в каком я положении, сразу прилетел бы и решил все проблемы... Уже потом, годы спустя, я специально заезжала в маленькую гостиницу на авеню Георга V, в которой мы жили, хотела поблагодарить хозяев за гостеприимство и отзывчивость, но там работали другие люди...
А тогда, в 1991-м, мы кое-как вернулись в Москву, где меня ждал Дмитрий. И — понеслось...
— Обязан спросить: а Станислав?
— Он искал. Долго. Но безрезультатно. Мы встретились лишь спустя пятнадцать лет на «Кинотавре».
— Узнали друг друга?
— Я — не сразу. Не ожидала увидеть. Станислав привез в Сочи картину. Он кинорежиссер, однокурсник Эмира Кустурицы. Потом познакомила его с Димкой и Ноэми Семеновной, моей свекровью. Сейчас общаемся, Станислава любит вся наша семья. Он очень хороший человек.
— А Дмитрий?
— Тоже неплохой.
— Ну да, по прозвищу Зверь.
— Это образ. Вам же, мальчишкам, надо нагнать страху на других, чтобы боялись и уважали.