— Как бросила?
— Да вот так. А Толя из-за тебя чуть с жизнью не расстался!
— А хочешь, я расскажу тебе историю, как Лобоцкий пошел за главной ролью, словно ослик за морковкой? — и рассказала ей все, как было на самом деле...
Наш первый театральный сезон начался успешно. Студенческую постановку «Завтра была война», в которой я была занята, перенесли в филиал, Толя благодаря Наталье Гундаревой сразу получил главную роль. Прима театра долгое время играла в «Леди Макбет Мценского уезда» на пару со своим мужем Витей Корешковым. А когда разошлась с ним, не захотела, чтобы он оставался ее партнером в этом спектакле, и заявила Гончарову: «Надоело столько лет играть одно и то же. Пора вам найти мне замену». И начались поиски новых актеров. В один из дней две пары: Люба Руденко и Витя Запорожский и я с Лобоцким — показывали руководству отрывки из «Леди Макбет». В зале присутствовала и Гундарева. Вдруг, увидев Толю, она ткнула в него пальцем: «А вот с этим мальчиком, пожалуй, я еще поиграю...»
И у них начались репетиции, которые все чаще затягивались допоздна. Толя так увлекся ролью, что даже перестал приходить домой ночевать. Доходило до того, что мне звонила Наталья Георгиевна и слегка заплетающимся языком сообщала, что, мол, сегодня ночью они с Толей едут к известной актрисе, ее бывшему педагогу, репетировать сложную сцену. «Да-да, конечно...» — лепетала я, понимая, что Толя в этот самый момент стоит рядом с Гундаревой.
Лобоцкий в любви, как настоящий гроссмейстер, умудрялся играть одновременно на нескольких досках: одну бросил, другую любит, третья от него беременна, на четвертой женат ради прописки, на пятую надеется в смысле карьеры. Причем каждая партнерша была уверена, что в этой игре победит именно она. Так, видимо, думала и Гундарева. Ведь на этой шахматной доске она, несомненно, была королевой!
Когда Толя возвращался после тех «репетиций», я ничего не выясняла, только смотрела на него преданными овечьими глазами и терпела.