Удивительно, но в тот же год мне предложили сняться во вгиковском учебном фильме по рассказу Акутагавы «Вальдшнеп». Такой вот отзвук несостоявшейся любви. Это был изящный рассказ на русскую тему: Толстой и Тургенев во время охоты ссорятся из-за того, что кто-то из них подстрелил вальдшнепа и каждый доказывал, что это был его меткий выстрел. Я в том фильме играла Софью Андреевну и вдоволь насладилась французским. Этот язык мне очень понравился еще с того времени, когда я сыграла жену Мариуса Петипа, известную русскую балерину Машеньку Суровщикову в советско-французском фильме «Третья молодость». В этой картине я снималась с такими мастерами, как Николай Черкасов и Олег Стриженов. Автором сценария был Александр Галич, он потом написал обо мне статью «Чудесное воплощение».
Это был очень счастливый период жизни. Я много путешествовала в составе делегаций, а еще была возможность раз в три года покупать путевки за границу от Союза кинематографистов. А поездки по стране с творческими встречами! С радостью вспоминаю, что бывала в такой глубинке, где ни разу «не ступала нога советского актера»: в Туве, Бурятии, Якутии, по деревням Пермской области.
Многие артисты отказывались: это утомительно, всегда проблемно в бытовом плане, а платили сущие копейки. Но я с удовольствием и любопытством изучала Россию изнутри. Какая же прекрасная наша страна! Да, как некоторые говорили, это была тюрьма. «Но, господи, какая же просторная и красивая эта тюрьма!» — думала я, когда слышала их слова.
С удовольствием летела на маленьком самолетике в какую-нибудь глушь, неважно куда, рассказывала о съемках, кинофестивалях, о том же Париже. В этих отдаленных местах жили очень гостеприимные и открытые люди. А дары природы? Помню, из такой поездки привезла соболей. Просто спросила местных:
— Тут у вас охотники-то есть?