Поначалу мне все нравилось, просто летала! И хотелось, чтобы всем было хорошо. Там было чудесно: начало лета, созревали фрукты и уже можно было купаться. Утром, перед съемками, под платье надевала купальник, а на обратном пути выходила из машины и сразу шла на море. Местная жительница приносила каждый день ягоды. Я договаривалась, чтобы рыбаки ловили для всей группы севрюжку. Хотелось, чтобы все мы сблизились, стали единой командой. Но люди, с которыми работала, оказались не сахар. Они с удовольствием лопали севрюжку и не понимали, что не так просто было ее организовать, принимали как должное. Все хотели купаться, бездельничать и, разумеется, получать деньги.
Работа над фильмом совпала с периодом моего увлечения агни-йогой и творчеством Святослава Рериха. Со Святославом Николаевичем меня познакомил поэт Валентин Сидоров, написавший «Семь дней в Гималаях». Я трижды гостила в доме Рерихов в индийском Бангалоре, а когда Святослав Николаевич приезжал в Советский Союз, всегда была при нем. Помню, как-то пришла, а у него в гостях Индира Ганди, она в той же гостинице жила. Мне очень многое дало это общение.
Я благодарна Рерихам. Считаю, что они были большими патриотами. Семья оказалась в изгнании случайно: перед революцией они жили в Финляндии, а после уже сложно было вернуться назад. Мало кто мог выдержать революционные годы. Но они любили Россию, в которой родились и о которой писали как о лучшей стране в мире. И хотя Рерихи говорили «Мы любим индийскую мысль», все равно основной их посыл был обращен к Родине — они хотели, чтобы Россия поднялась и расцвела.
Когда я читала книги по агни-йоге, становилась живее, активнее, больше могла сделать, будто бы чувствовала какой-то внутренний огонь. Всегда интересовалась религией, а агни-йога основана на изучении всех религий, в том числе и православия. Я была заряжена ее энергией, радостью. Рерих был у меня в душе, но несмотря на это, в фильме его влияние никак не прослеживается. Правда, поначалу думала сделать эффектный кадр: приходит в порт корабль, а на нем написаны буквы НКР (Николай Константинович Рерих) и число восемьсот восемьдесят восемь, что означает будущее. Но случайно услышала, как наш художник жаловался оператору: