Решила попробовать себя в режиссуре и поступила во ВГИК на курс Александра Борисовича Столпера. Мой дипломный фильм «Служба ликвидации» был снят по рассказу Роберта Шекли. Картину «Ураган приходит неожиданно» я сняла по пьесе Анатолия Софронова. Такого одиозного — даже по меркам того времени — автора я выбрала случайно. Его пьеса была в плане Госкино, и режиссерам предлагали сделать по ней картину, но все отказывались. А я прочитала и подумала: «Ну и что? Недурная пьеса, ее в Малом театре ставили».
Друзья в один голос заклинали: «Наташа, снимай что угодно, только не по Софронову! Ты себя в гроб загоняешь! На этом твоя карьера закончится!» Такое вот было неприятие общественностью бывшего секретаря Союза писателей СССР и главного редактора «Огонька». Но я решила не обращать на это внимания. Даже не знаю теперь: глупость это была или смелость? Просто очень хотелось снимать, а войти в эту воду первый раз всегда трудно. И решила работать с тем, что дают.
Снимать в советское время было легко. Вот, например, у меня сложились не очень хорошие отношения с директором картины. Но плевать на это хотела — я же известная актриса! И этим пользовалась. Запросто приходила в милицию и говорила: «Дайте машину!» — и они давали, ни о чем не спрашивая. Или вот корабль, например, мне надо было передвинуть в сторону. Так отправилась с просьбой к директору порта, и корабль без лишних вопросов переместили. Просто чудеса происходили! Сейчас такое невозможно.
Сложности были, но другого плана. Съемки проходили летом в Тамани, и конечно, образовалась целая очередь из желающих попасть в группу. Все настроились на отдых у моря и отправились в экспедицию с бабушками, внуками, чтобы расслабиться, поваляться на солнышке. А вот работать... Люди таковы: если есть возможность что-то не делать, они и не будут. Сознательных очень мало. Но я к этому готова не была.