Окончив одиннадцатый класс, я уехала в Санкт-Петербург — там живет папа. Поступала в институт одновременно на два факультета — журналистики и актерский. Большой конкурс, мне было страшно. На экзамене читала «Олесю» Куприна, стихи Юнны Мориц, басню Крылова «Ворона и лисица»... И петь нужно было — я затянула почему-то попсу: «Солнышко в руках». Пение — это, конечно, не мой конек.
Поступила на оба факультета, но учиться пошла все-таки на журналистику. Наверное, потому что папа говорил «Одна актриса в семье уже есть», и я подумала: видимо, мне стоит поискать для себя что-то другое... Но поучилась двадцать дней на журналиста, поняла, что «не мое», и пока не поздно перевелась на актерский.
Мастером курса у нас был Иван Иванович Краско — замечательный педагог и прекрасный человек. Он много рассказывал нам о своей жизни, об актерской карьере, о профессиональной этике на съемочной площадке. Он своих студентов любит, относится к ним по-отечески. С благодарностью вспоминаю Сергея Константиновича Каргина. Он — ученик Льва Додина и мой учитель по жизни, многое в меня вложил.
Поначалу предостерегал нас: «Ребята, хорошо подумайте, актерская профессия сложная, если чувствуете, что не готовы отдаваться ей на сто процентов, — уходите. Я не отговариваю — просто предупреждаю, не хочу, чтобы вы потом всю жизнь мучились, занимаясь не своим делом».
У меня было много зажимов, пришлось преодолевать себя, чтобы стать увереннее. Я не из тех, кто пришел, увидел, победил. Была другой, даже боялась в глаза человеку посмотреть.