— Я хочу у вас работать.
Он ответил:
— Хорошо.
И дальше все понеслось как по нотам. Но тоже до определенного времени, пока там были Васильев, Морозов. А когда они ушли, я понял, что в театре мне делать нечего, и уволился. Решил, что служить в какой-то определенной труппе, — это вообще не мое.
А через год позвонила Наташа Гундарева: «Сережа, давай сыграем с тобой одну хорошую пьесу в Театре Маяковского». Это «Я стою у ресторана: замуж — поздно, сдохнуть — рано...» Раздинского.
И мы с Наташкой сделали бомбу. Спектакль был чумовой. Шел с неизменными аншлагами в самый неудачный для всех театралов день — в подельник. Гончаров его даже недолюбливал за этот успех. Это естественно. Режиссером был не он, а приглашенный Володя Портнов.
— Какой Гундарева была в работе?
— Гениальной партнершей! Ей нет замены. У нас несколько картин вместе — и «Срок давности», и «Две стрелы», и «Собачий пир», и так далее. Она талант, профессионал, трудяга. И ей все непросто давалось, но она набила руку в театре с Гончаровым, приобрела мастерство высочайшего класса. Собственно, театр ее и сделал актрисой.
Когда Наташка работала над ролью, то же, как и я, все время писала. Но она даже пьесы переписывала. Я удивлялся: «В кино — это я понимаю, но в театре-то тебе все переписывать зачем?» Но она это упрямо продолжала делать. Помню, на репетиции «Я стою у ресторана» она всегда сидела со своим блокнотиком. У нее было очень много текста. Она же до моего появления 20 минут говорит по отключенному телефону с несуществующим собеседником, а это очень сложная игра. Публика была в шоке, когда это выяснялось. И потом начинался скандал между нашими героями. Наташа несколько раз харкала кровью после спектакля, такое напряжение.
— Вы много вместе ездили на гастроли, как она устраивала быт?
— Она готовила очень хорошо. Наташа заботилась обо мне, о режиссере Володе Портнове, обо всех в театре, когда мы ездили куда-то. Очень хлебосольная девушка была.
— «Шакур» — с арабского переводится как благодарный, ваша фамилия производное от этого слова. В ней заложен большой смысл. Кому вы благодарны?
— Людям вокруг меня. Они меня сформировали. Жизненному опыту — любому. Удачам и испытаниям. Всех перечислять тоже не будешь. Наташа Гундарева, но про нее я уже говорил. Мне повезло с ней работать. Маша Аронова. Мы с ней лет пятнадцать играем спектакль «Маленькие комедии» по Чехову. Публика балдеет. Мы еще и семьями дружим. С Машей я каждую неделю вижусь. А с Наташей виделся почти каждый день, потому что спектакль был популярным, и картины одна за другой.