— Что-то вы теряли из-за своего свободолюбия?
— Если даже терял, я об этом не жалею. Вот, например, у меня был на год запрет на съемки в кино.
— Это потому, что вы бросили сниматься в «Земле Санникова»?
— Да. После месяца съемок на Финском заливе, когда столько уже намучились, настрадались от холода, от волков, собак, вечерних пьянок. Режиссеры там были очень слабые, не соображали, что делали, и мы с Владом Дворжецким и Олегом Далем решили на худсовете поднять вопрос о том, чтобы их убрать. А это было легко сделать, там сняты общие планы, проездки, проходки. И вот тот самый решающий худсовет на «Мосфильме». И вдруг Даль и Дворжецкий идут на попятную и предают меня. И я встал и ушел.
— За вами потом закрепилась репутация артиста непредсказуемого и неуправляемого.
— Это был чистый максимализм. Я максималист во всем: или — или. Сейчас такого нет.
— Почему?
— Как у Горького: мяли много, оттого и мягкий... А тогда меня отлучили от работы в кино. Указ подписал Адольф Гуревич. Как я говорил, хорошего человека Адольфом не назовут... Это, наоборот, меня только внутренне усилило. Конечно, я не думал тогда о семье, о ребенке. Я очень эгоистичный: или делаю то, что хочу, или не делаю ничего.
Сейчас то же самое. Я очень принципиален. Когда меня приглашают, сразу говорю: «Вот с этим, этим и этим работать не буду, имейте в виду». Потому что плохие артисты. Мне с ними не интересно. Мне интересно с тем, кто меня обогатит. Зачем я буду свое время, силы отдавать, чтобы с посредственностью играть, когда есть талантливые люди?
— В ком из молодых вы сейчас заметили талант, есть у вас личные открытия?
— Ольга Бодрова, дочка Сергея. Мы недавно с ней снялись в фильме «Велга». Она замечательная. Прекрасно сработала. И у нее такая необычная, небанальная внешность. Такие лица сейчас очень редкие. Ее, конечно, надо снимать. В основе фильма рассказ Бунина, всего семь страниц. Из него сделали полнометражный фильм, очень любопытный, красивый до безумия. Мы снимали на Белом море. Это новый романс о влюбленных.
— Знаю, вы хотите поработать с режиссером Анной Меликян.
— Да, мне ужасно нравятся ее картины. Ее стиль, все истории, которые она снимает, мне невероятно любопытны. Она это делает очень хорошо, просто замечательно.