![Евгений Сидихин](http://cdn.7days.ru/pic/b9c/EDB1867B3C12057643258B0800584043/1612547/88.jpg)
— А о чем был фильм?
— Хотя фильм рассказывал о судьбе бывшего боксера, избившего сына министра и попавшего в тюрьму, о его противостоянии с криминальным авторитетом, но на самом деле он был о любви. Сам Володарский сказал о своем сценарии так: «Это «Калина красная» конца 80-х годов». В этом фильме время очень хорошо отразилось. Моим партнером был певец Игорь Тальков. Он потрясающе играл. Игорь погиб ровно через год после съемки эпизода убийства его героя. Такое роковое совпадение... В фильме звучала песня Талькова «Летний дождь», ставшая очень известной.
У нас вообще был замечательный актерский состав: Игорь Миркурбанов, Володя Нисков, Татьяна Лютаева. И Николай Пантелеевич был просто невероятный. Мир кино был совсем другим, это был не театр, здесь совершенно иные мерки. И для меня открылась какая-то новая жизнь...
— Она вам больше понравилась, чем театр?
— По-разному. То, что мне нравится в театре, есть только в театре. А кино дает некоторые другие возможности для актера. Я считаю, те, кто уходит полностью во что-то одно, ограничивают себя. И там и там идет какой-то рост, если человек действительно к этому способен.
Для меня важно, что движет моим героем, кого он любит или не любит. Почувствовать, что он чувствует. В кино ты сделал это и забыл, а в театре каждый раз надо заново переживать пережитую историю. Это и есть профессионализм, на мой взгляд...
— До сих пор помню невероятно красивый фильм «Прорва» Ивана Дыховичного, где вы сыграли брутального носильщика Гошу...
— После фильма «За последней чертой» меня стали приглашать в кино. Практически это была третья картина. Как-то я сидел в буфете на «Мосфильме», вдруг ко мне подошел Ваня Дыховичный. Известный актер Таганки, друг Высоцкого, пробовал себя в режиссуре. Он сказал: «Слушай, у меня для тебя есть роль, очень хорошая, важная». А я в это время жую капусту... Мне стало так неловко!
Фильм «Прорва» снимался в 1992-м. Очень стильная картина о сталинском времени, эпохе террора 30-х годов. Тут есть все: и трагедия, и детектив, и мелодрама. Главную женскую роль сыграла немецкая актриса Уте Лемпер. Ее героиня — бывшая дворянка, ставшая женой сотрудника НКВД. А я играл ее любовника, брутального носильщика Гошу. В фильме были заняты очень сильные актеры — Сергей Маковецкий, Александр Балуев... Помню, Леша Кортнев уже в конце фильма подошел и сказал: «Слушай, мы думали, роль Гоши эпизодическая, а она стала одной из главных». Автор сценария рассказывала мне, каким должен быть мой Гоша, говорила: «Он — копия моего мужа». Потом я увидел ее мужа и понял, что у меня с ним ничего общего и близко нет.
— А о какой картине вы могли бы сказать, что после ее выхода на экраны стали знаменитым?
— Я думаю, что это в большей степени «Русский транзит», конечно. Интересно, что после «Русского транзита» к отцу на заводе подходили коллеги и хвалили меня: «Твой сын молодец!»
«Русский транзит» — это очень атмосферный по своей безысходности остросюжетный мини-сериал. Я играл доведенного до отчаяния беспределом девяностых человека.
Время, когда шли съемки, было тяжелое. Все менялось, в том числе и кино. Появились фильмы, которые специально снимались для ТВ. В то время не было такого разнообразия сериалов, еще снимали в аналоговом варианте, не в «цифре», ставили свет особым образом. Это был новый опыт, через который мне тоже пришлось пройти.
Моей партнершей в «Русском транзите» была очаровательная актриса Анна Самохина. Мы замечательно ладили на съемочной площадке, у меня остались приятные воспоминания от общения, от того, что мы делали...
Мой герой — харизматичный парень, в прошлом опальный чемпион по карате, в свое время служивший в Афганистане, а теперь работавший вышибалой в кабаке. Так получилось, что за ним начинают охотиться милиция и питерские бандиты. А тут еще он оказывается запутан в деле «русского транзита» — теневых поставках героина в страну. Шансов выжить у него нет. Но в самую трудную минуту ему на помощь приходят друзья, а главное, он встречает прекрасную девушку Сашу...