Сказал комплимент, она повернулась — и, как пишут в романах, «их глаза встретились»… Потом мы вместе играли спектакль «Ночь Гельвера»: в нем всего два героя — умственно отсталый и девушка, которая взяла его из дома скорби. На афишах значились все те же две фамилии: «Сакалаускас и Дапкунайте». Да-да, не зря актеры театра шутили: «Смотри, не наступи второй раз в ту же яму». И если вы думаете, что в Литве это распространенная фамилия, — ошибаетесь. Других Дапкунайте, кроме тех двух женщин, с которыми свела меня жизнь, я больше никогда не встречал… С Иолантой мы вместе уже 20 лет, но так и не расписаны, потому что в институте брака оба разочаровались. И знаете, по характеру она во многом похожа на Дапкунайте №1. Такая же самостоятельная, уверенная в себе и в то же время тонкая, загадочная…
…Сразу после развода мы с Ингеборгой пошли в ресторан, и она сказала: «Да, хорошо мы пожили вместе».
А я почему-то вспомнил анекдот, как сидит мужик на трамвайных рельсах с отрезанной ногой и думает: «Ни хрена себе за хлебушком сходил!»
Потом она приехала в Литву вместе со Стоуксом. Я тогда уже снял отдельную квартиру в Вильнюсе, но из мебели там был только стол. Позвонил Ингеборге и попросил у нее два стула, она легко согласилась: «Забирай, конечно». Стоукса мое появление развеселило: входит бывший муж и уносит два стула. Я же углом зрения заценил «разлучника» — тот мне показался каким-то жалким, маленьким… А когда он развелся с Ингеборгой, еще жальче, наверное, стал… Тут я его хорошо понимаю. И Стоукс не дотянул до ее уровня: режиссер не самого первого театра в Англии…
В феврале этого года узнал из новостей, что Ингеборга третий раз вышла замуж.
И совсем этому не удивляюсь: очаровательная женщина не останется одна. После разрыва я иногда думал: неужели Инга с той же интонацией говорила другим «люблю»? Неужто дарила кому-то ту же улыбку? Я так и не разгадал ее игру. Теперь могу лишь радоваться, что она со мной случилась.