— Как круто, я перепою!
Это снова услышала Ира:
— Невероятно, я тоже перепою!
Пришлось мне их останавливать, чтобы не дошли до исступления в своем надрыве.
Для Гриши в музыке важна каждая деталь. Мы с ним в Финляндии записывали альбом песен Высоцкого. За день до выхода звонит Лепс:
— Что-то мне не нравится малый барабан. Его бы чуть изменить: должно быть не «бум», а «дзынь».
Я говорю:
— Поздно.
Но с каждым часом он распалялся все больше:
— Может, еще успеем что-то изменить?
В результате вечером мы летим в Хельсинки и всю ночь редактируем малый барабан. Хотя уверен — зритель бы его даже не заметил!
А слово свое я сдержал: Гриша со Стасом потом исполнили вместе мою песню «Она не твоя». Мысль написать такое послание всему миру родилась, когда я влюбился в свою будущую жену Татьяну. Мы же всегда пишем о себе, от этого не уйдешь... Вообще удивительно, как порой рождаются песни. Отдыхали на Мальдивах семьями с певицей Славой. В нашем домике смотрели фильм «Дорога перемен», где муж и жена, которых играют Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо, все время ссорятся.
Мне так неприятно стало, что я вышел, сел на террасе за синтезатор и придумал песню: «Утро нас не разбудит, день не согреет, вечер растреплет душу...» Записал слова, поставил на лист пепельницу и довольный пошел купаться. Приплываю обратно: любимая в расстроенных чувствах. Она вышла на террасу под впечатлением от тяжелого фильма, а тут еще и песню мою грустную прочитала... Я ее утешал: «Хорошо, что все эти трагедии только в кино и в музыке». А для себя отметил: значит, хорошая выйдет песня, раз так за душу берет! Стас Михайлов дописал к моему припеву куплеты, и когда Слава спела «Крик души моей», песня мгновенно нашла отклик в сердцах миллионов.
А еще я не терплю одиночества — это для меня пытка. И когда моя жена с ребенком попали в больницу всего лишь на один день, я сидел в пустой квартире и мне было так грустно, что аж выть хотелось. И тогда от отчаяния написал в записной книжке: «Одиночество — сволочь». А через несколько месяцев рылся в блокноте и увидел эту фразу... Тут же наиграл всю песню. Сначала опробовал ее на одной певице, подумал: «Ну и убожество!» Потом ко мне заглянула Слава и совсем иначе спела. Говорю: «А куплет сама пиши, про себя. Это должна быть бабья история».
Так же и со своими артистами: я переживаю драмы, которые выпадают на их долю. Был рядом, когда у Наташи Подольской случилась трагедия — не стало папы. И как я за нее радовался, что она обрела в лице Вовы Преснякова и друга, и мужа, и в чем-то отца! Спокойно передал ему певицу как продюсеру: «Теперь ты в самых надежных руках». Но продолжаю сотрудничать с обоими, написал для них песню «Я тебя не хочу терять», которую они спели дуэтом. Только на «Евровидении» просчитался с форматом, когда туда Наташу отправили: захотелось альтернативщины, я тогда не понимал, что на этом конкурсе нужно совсем другое. А когда понял — что же, со мной случилась другая удивительная история...