Были поползновения проникнуть в шоу-бизнес и через постель... Когда мы объявили кастинг в девичью рок-группу, на MTV шла реклама, что проходить он будет в одной из московских гостиниц. И вот сижу за столом в зале просмотров, рядом авторитетное жюри, входит девушка с надувными губами. Я ей:
— Пойте!
— Зачем? — недоумевает она.
— Ну как же, нужно же... — смущаюсь.
Она подходит к моему столу и молвит, сложив губы уточкой:
— Ну в рекламе же ясно сказано: «Приходите в гостиницу». При чем тут пение? Я все сделаю, вам понравится!
Мне стало смешно, но и страшно — захотелось убежать.
По сути, весь шоу-бизнес родом с улицы, просто человек должен что-то собой представлять. Именно так у меня на пороге появилась Ваенга — у нее был всего лишь небольшой региональный успех, а вышла от меня известной на всю страну певицей. Я увидел в Лене чертовщинку: она не просто певица, а еще и артистка! Могла упасть на колени, вскочить, расхохотаться, тут же зарыдать... При этом Ваенга не собиралась под кого-то подстраиваться: не планировала худеть, приучаться мыть волосы почаще...
Но на сцене на нее хотелось смотреть! Когда у Лены был первый концерт в Москве, я с трудом затащил на него директора «Русского радио» — и он остался до конца. А через некоторое время мы уже триумфально выступили на «Золотом граммофоне» под рояль с «Шопеном»... Однако не я придумал, что когда артист становится известным, его первая мысль: скорее бы умер мой продюсер! И даже не из-за денег — просто человеку хочется всем показать, будто он сам всего добился, без чьей-либо помощи. На его голове появляется невидимая корона. Вот и Ваенга тоже «сошла с ума» в какой-то момент от рухнувшего на нее успеха.
Продюсер должен уметь мириться с тем, что с любым артистом ему когда-нибудь придется расстаться. Но я стараюсь об этом даже не думать, ведь за годы сотрудничества многие из них стали мне больше, чем просто коллеги. Это уже близкие друзья.