— В первый раз отчего не поступили?
— Нога была травмирована, поврежден мениск. Я хромой приехал, колено не разгибалось. Да и прозы у меня не было — не подготовил, и приехал поздно, в июне, уже все курсы были набраны.
— Вы сразу поверили в себя как артиста?
— Честно говоря, переживал: вдруг меня взяли только из-за внешних данных? Уже тогда понимал, что интересна не внешняя сторона — зарабатывать популярность, поклонниц — а именно драматическая составляющая профессии. Хотя тогда скорее из-за внешности взяли. Уже потом мой педагог Римма Гавриловна Солнцева — говорю с ее слов — что-то во мне разглядела.
Хотя наглости тоже хватало. Вспоминаю один эпизод, за который до сих пор стыдно, бросает в краску от нелепости того, что сделал. На первом курсе у меня даже этюда не было: все, что придумывал, выходило бездарно. А в начале второго подошел к Римме Гавриловне, когда отрывки начинали готовить, и попросил: «Вы не могли бы взять со мной Гамлета?» Хватило же наглости и глупости!
У нее же хватило мудрости улыбнуться, погладить меня по голове, а не сказать, что думает про меня, мои работы и мои возможности. Сейчас понимаю, что как актер я был никакой, деревянный. Даже нет, железный. Как Железный Дровосек.
— Правда, что на третьем курсе вас хотели отчислить, но Солнцева заявила: «Если его выгонят, я тоже уйду»?
— Правда. Если бы не она, меня бы точно исключили. Я был неконкурентоспособен и вряд ли куда-то пристроился бы. Не знаю, что она во мне рассмотрела, почему так сделала. Если хотите, можете ее спросить — ответ, наверное, будет носить комплиментарный характер, а я не хочу рассуждать о себе в таких категориях.
— Римма Гавриловна как-то назвала вас «самцом-затейником». За что?
— На одной из репетиций играл с сокурсницей любовный этюд. Решил гладить партнершу по спине — казалось, будет смотреться красиво. И вдруг услышал от Риммы Гавриловны: «Стоп, Чернышов, что ты ее хлопаешь по спине, как самец-затейник?» Сейчас, когда встречаемся с однокурсниками, иногда вспоминаем эту историю. Смешно.
Говоря о людях, которые повлияли на мою жизнь, не могу не вспомнить Владимира Ефремовича Пивоварова — нашего педагога по сцендвижению. После второго курса летом он позвал поучаствовать в картине «Макароны смерти», в команду каскадеров. Это мой первый опыт в кино. Снимали в Ялте. Мы на кораблях дрались, фехтовали. Я никогда не называл себя каскадером, это тоже очень серьезная профессия, но какие-то трюки выполнял, старался как мог.
На третьем курсе утвердили на главную роль. Не помню, как назывался фильм. Мне предстояло играть молодого человека, который сталкивается с новым временем, жесткими законами бизнеса и выживания. «Чернушная» история. Сейчас рад, что съемки не состоялись. Но тогда расстроился — все же главная роль...