Помню свой ввод в «Юнону и Авось». Столько раз смотрел спектакль как зритель — и вдруг оказался на сцене. Играл одного из моряков, но для меня это стало событием. Для остальных — нет. Подумаешь, очередной ввод в массовку. И вдруг Николай Петрович Караченцов и его жена Людмила Андреевна Поргина вручают мне роскошный букет роз, поздравляют с первым выходом на большую сцену. Было очень приятно. Сережа Чонишвили подходил поболтать. Тоже было важно для меня — проявил доброжелательное человеческое отношение.
В «Ленкоме», в принципе, тесное товарищество — тебя легко принимают. У молодых была своя большая гримерка — в зависимости от спектакля собиралось до двенадцати человек, все вместе переодевались-гримировались. Вместе ездили на гастроли. Общие посиделки с другими молодыми артистами проходили радушно и весело. С мэтрами, конечно, так запросто не общались. Разные миры. Просто разные. Не подойдешь же просто так к тому же Олегу Ивановичу Янковскому или Александру Гавриловичу Абдулову, неловко. Общались ровно, уважительно: «Здравствуйте». — «Здравствуйте». Панибратства не было. Но не было и заносчивости со стороны великих.
Лишь спустя годы понимаешь, что весь жизненный багаж, опыт дается не зря, все чему-то да учит.
— Писали, что из «Ленкома» вы ушли из-за конфликта с руководством театра.
— Я никогда не комментировал свой уход из театра и не буду этого делать сейчас. Не хочу рассказывать грязные истории. Мог бы, но зритель приходит в театр смотреть спектакли. Для него неважно, что за кулисами происходит, кто кого любит, или не любит, или обижает... Не нужно лишать зрителя прекрасной иллюзии. Как у Ахматовой, помните: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...»
Ушел я из театра, думаю, очень вовремя. К тому времени уже много снимался в кино, и отпрашиваться всякий раз на съемки из массовки было как-то странно, отчасти даже смешно. Я стал взрослым.
— Сейчас в «Ленкоме» часто бываете?
— Редко. Дружу с Аллой Югановой — я даже крестный отец ее ребенка, иногда захаживаю на спектакли с ее участием. Раз в три-четыре года, не чаще — занятость не позволяет. Но еще раз повторюсь: я благодарен «Ленкому». Наблюдал, созерцал, получил хороший багаж опыта и знаний. Рад, когда появляется возможность применить их на практике.
К примеру, совсем недавно упросил режиссера картины «Маргарита Назарова» Константина Максимова поставить спектакль по пьесе Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке». Два с половиной месяца репетировали и вот выпустили — играем с Андреем Леоновым. Обкатаем постановку по городам и весям, не за горами премьера в Москве.