В тот непростой период вновь ждали ребенка. Знали, что будет дочка. Врачи сказали, что третьи роды могут стать непредсказуемыми и произойти на позднем сроке в любой момент. На девятом месяце отправили детей к бабушке на дачу, а сами сидели в Москве. Сергей Николаевич от меня не отходил, но поскольку не мог оставаться без работы, вызывал во двор молодых артистов «Покровки»: третью версию «Трех сестер» они репетировали у подъезда на лавочке.
Близился мой день рождения, и я умоляла дочку подождать. Она послушалась: мы отпраздновали вдвоем с мужем в ресторане при свечах, а через три дня родилась Настя. Когда начались схватки, Арцибашев заволновался:
— Поехали?
— Подожди, не понимаю, рожаю или нет...
— У тебя же третий ребенок! Ты не понимаешь — я понимаю! Поехали!
Усадил меня в машину. В дороге схватки усилились, и как только вошла в палату, сразу родила. Арцибашев даже закурить не успел, как ему позвонила:
— У меня все.
— Как так?!
Он пришел к нам на следующий день, память о котором хранит фотография: Сергей Николаевич трогательно улыбается нашей Асе — так папа звал дочку.
Арцибашев рассказывал на репетициях, как однажды гулял на свадьбе в коммунальной квартире, где в соседней комнате в то же самое время были поминки. В жизни горе и радость идут рука об руку... Где-то через полгода после рождения малышки ушел его брат: решил проверить сердце и умер во время обследования. Александр — известный писатель, был всего на два года старше. Сергей Николаевич очень тяжело переживал его смерть.
Расстраивало и то, что в помещении театра уже два года продолжался капитальный ремонт. Несколько раз на спектакле загоралась проводка, и в здании на Покровке работать стало опасно. Репетировали мы в старом здании театра на Ольховке, играли — и сам Арцибашев в первую очередь — на различных площадках, включая актовые залы московских школ. Вот так странно закольцевалась жизнь народного артиста России, лауреата двух Государственных премий. С Ольховки Арцибашев начинал создавать свой театр, там же его театр и закончился. Вместо того чтобы репетировать в полную силу, он вынужден был заниматься ремонтом, который осложнялся судом (рабочие растратили деньги), приходилось выбивать дополнительные средства... Все это страшно выматывало.
Последний спектакль нашего с ним дуэта — «Арбенин», где Сергей Николаевич играл главную роль, а я была Ниной. Этот малоизвестный вариант знаменитого лермонтовского «Маскарада» до Арцибашева никто никогда не ставил. В отличие от классического, в нем главный герой не убивает Нину, а просто уходит от нее.