— Иногда ты думаешь, что идея соответствует личности, а иногда нет. Но все-таки, мне кажется, ваша сильная сторона — передавать сущность человека с одного кадра. Посмотрите, какие на этом фото глаза у Натальи Гундаревой. Это же прям она-она!
— Обратил внимание, что она с большим трудом допускает до себя новых людей. На первой съемке мне и визажисту Ире Журавлевой, с которой я работаю уже почти четверть века, было непросто. Больше двух часов Ира наносила макияж, постоянно общаясь с Наташей, и в какой-то момент она нащупала контакт и в кадр Гундарева вошла легко, в отличном настроении. Наташа сама фонтанировала идеями, сначала сделали серию живых фотографий в мужской шляпе, которую она забавно обыграла, затем она придумала купеческий образ в черной шубе и меховой шапке с повязанным поверху платком — получилось очень стильно. Затем был императорский образ в изысканном золотом платье и под конец сняли в домашнем элегантном платье, сидя на полу у дивана, получилось живо и весело. После этого мы несколько раз с Наташей работали, помню, она просила называть ее демократично, по имени.
— Она что-то рассказывала о себе?
— Да, был интересный разговор. Я в какой-то момент ей пожаловался, что не умею грамотно себя «продавать». Она говорит: «Хочешь, расскажу свою схему? Когда ты договариваешься с заказчиком, категорически не называй свою цену, жди максимально до последнего, чтобы заказчик сам ее сформулировал. А как только он назовет цену, умножаешь ее на три и затем начинай снижение». Я постоянно пользовался ее советом, но никогда не решался умножить гонорар на три.
— А этот кадр, похоже, снят тоже у нее дома?
— Да, но это была уже совсем другая, четвертая съемка для биографической книги о ней. Мне очень хотелось показать тот внутренний свет, который исходил от нее, и те восхищение и нежность, которые я испытывал по отношению к Наташе.
— Интересный групповой снимок Олега Табакова с учениками. Все такие молодые! А сейчас двое из них — уже худруки своих театров. Какой же это год?
— Девяносто седьмой. Это в «Табакерке», после репетиции «На всякого мудреца довольно простоты». Я с интересом наблюдал, как репетирует Табаков, кроме него на репетиции были Марина Зудина, Сергей Безруков и Евгений Миронов. Мне запомнилась одна мысль Олега Павловича, он говорил, что вы не должны себя беречь и бояться себя растрачивать, даря зрителю самое ценное, что есть в этот момент у вас на душе. После репетиции мне хотелось сфотографировать всех вместе, но Евгений Миронов очень торопился и не был расположен к фотосессии. Марина включила, как она сказала, «тяжелую артиллерию» в лице Олега Павловича, и через минуту мы уже делали этот исторический снимок.