— Виктор, вы признанный создатель одного из лучших портретов Никиты Михалкова, как вам работалось с ним?
— Я приехал к Никите Сергеевичу на Николину Гору вместе с корреспондентом. Михалков пришел чуть попозже, весь вспотевший и довольный, сказав, что рядом есть футбольное поле, где со своей командой он постоянно играет в футбол. После этого он пошел в свой спортзал, оборудованный качественным инвентарем, и с инструктором целый час занимался растяжками и силовыми упражнениями. Затем поплавал в пруду, который находился прямо перед домом, причем меня привел в восторг вид этого небольшого водоема, который был изумрудно-болотистого цвета и такой натуральный, с камышами и осокой, что я мог спокойно представить рядом с ним плавающих лягушек.
С самого начала съемки, его теплого рукопожатия почувствовал мужское обаяние, которое исходило от этого мощного, красивого человека.
Портреты мы снимали на открытой веранде у главного входа, и тогда я подумал, что не зря люди кино называют его «барином», ведь все, чем бы он ни занимался, окрашено печатью хорошего вкуса и изысканного стиля.
Мне приятно, что этот кадр в дальнейшем имел свою богатую историю и был напечатан в итоговом номере российского Vogue за 2006 год.
После съемки Никита Сергеевич подошел и поблагодарил меня за профессионализм, мне казалось, что этот человек живет в каком-то другом измерении, но эта человеческая благодарность меня очень растрогала. Когда уже прощались, я спросил, как он относится к тому, что его так много критикуют. Он сказал: «А ты когда-нибудь видел, чтобы критиковали бомжей, лежащих на лавках перед метро? — и добавил: — Критикуют потому, что никогда не сижу без дела и не мыслю себя без работы».
В этот момент у меня перед глазами пробежало бегущей строкой слово «зависть», и я вспомнил, как один молодой, но уже известный актер яростно критиковал творчество Никиты Сергеевича, а на мой вопрос, согласился бы он сняться в новом проекте Михалкова, не раздумывая ответил: «Конечно, ведь это же Михалков!»