— А было такое, что с кем-то вам было тяжело работать? Ну вот, например, Елена Образцова. Она дива... Насколько знаю, была очень требовательна к фотографам.
— У меня было несколько фотосессий с ней. Но первая была действительно достаточно сложная. В какой-то степени это шло от меня, потому что я до этого несколько лет назад снимал Галину Павловну Вишневскую и Мстислава Леопольдовича Ростроповича, которыми искренне восхищался. Я был под впечатлением книги Галины Павловны «Галина», в которой Образцова показана в не самом лучшем свете, и когда мне дали снимать Елену Васильевну, я до конца не смог убрать шлейф своего отношения к ней. Но все поменялось, когда Образцова встала в кадр — это был мгновенный контакт и суперпрофессионализм с ее стороны. В конце съемки меня ждал бонус, когда она сказала, что ей понравилось работать со мной и она с удовольствием сделала бы новую съемку уже на своей территории. Через год я воспользовался ее предложением, когда журнал «Лица» дал повод снова встретиться с ней. У нее тогда начался виктюковский период ее творчества, она была какая-то совсем другая, более веселая, безбашенная и помолодевшая. Мне кажется, что это еще было связано с тем, что она снималась дома и на съемке присутствовал актер Олег Исаев, ее партнер по спектаклю «Антонио фон Эльба», который нежно называл ее Еленой Прекрасной. Ей понравилась идея сделать фотосессию под музыку, и весь день в ее квартире звучали разные джазовые композиции. Образцовой очень хотелось сделать образ в стиле Марлен Дитрих, и она в конце съемки вышла в черном стилизованном мужском костюме с великолепной широкополой шляпой, которая ей чертовски шла, и в ее руке был отлично подходивший к этому образу мундштук с тонкой сигаретой.
Но самое забавное было в финале съемки, когда Елена Васильевна решилась сделать кадр в БДСМ-стилистике, надев черный латексный плащ и взяв в руки хлыст-хлопушку. Я тогда еще подумал, что Роман Григорьевич очень порадовался бы этому, навеянному общением с ним образу.