— Виктор, я выбрала эту фотографию Волчек, потому что, насколько я ее знаю, настолько подхвачена из жизни ее поза, вот это обычное времяпровождение Галины Борисовны — с сигаретой, с телефоном.
— Она сама этот кадр придумала. Мы уже сделали серию снимков у нее дома, когда я ее спросил: «А вы можете сами срежиссировать кадр»? Она сказала, что постоянно курит и говорит по телефону с коллегами. Галина Борисовна вспомнила, что ей нужно с Валей поговорить, и позвонила Гафту. Разговор длился минут сорок, и любопытно было наблюдать за их теплым, почти домашним общением. Через несколько лет, когда снимал Валентина Иосифовича в театре «Современник», я ему напомнил эту историю, на что он мне сказал: «Слушай, это хорошая идея!» и повел сниматься в ее кабинет.
— Давайте к Басику перейдем. Извините, почему-то у нас в журналистcком мире принято Олега Валериановича ласково и нежно называть «Басик»...
— Вы знаете, мне об Олеге Валериановиче тоже хочется говорить исключительно только хорошее. А предыстория кадра такая. Как-то я увидел, как на Красной площади команда американских фотографов снимала Бориса Березовского. Он сидел в машине, фотограф снимал с пяти метров, а на брусчатке лежал ассистент фотографа и фонариком подсвечивал лицо Березовского, создавая дьявольскую подсветку, я потом этот кадр видел в Vanity Fair. Мне хотелось снять Басилашвили во дворе, похожем на питерские дворы-колодцы, и я нашел такой на улице Чаплыгина, рядом с «Табакеркой». Мне казалось, что в его лице есть что-то дьявольски-мистическое, и хотелось это подчеркнуть нижней подсветкой. Я очень рад, что эта фотография вышла за пять лет до фильма «Мастер и Маргарита». Потому что многие, кто видел это фото, думают, что это и есть кадр из фильма.
— А еще у Басилашвили была очень интересная роль в «Ликвидации», где он играл этого мистического старика. Я сразу его вспомнила, действительно, в нем это есть.
— Да! И, кстати, мне в какой-то степени этот кадр очень помог потому, что стал достаточно известен, бывает, что в какой-то момент кадры начинают жить своей жизнью, и мне это особенно дорого. И когда через несколько лет для Vogue снимал радиоведущую Ксению Басилашвили (дочь актера. — Прим. ред.), я показал ей этот кадр. Она сразу его вспомнила, и у нас моментально наладился профессиональный контакт.