К тому моменту мы с Настей как семья уже расстались. Она очень расстроилась из-за того, что не взял ее в театр, а я не мог этого сделать, потому что здесь есть свои актрисы и я должен обеспечивать их работой. Светлова играет у нас единственный спектакль как приглашенная актриса. И мне кажется, делает это очень талантливо.
— Домогаров и дочь вам припомнил — Глафиру Лебедеву.
— Это другая история. На момент моего прихода в театр в труппе совсем не было молодых актрис. Они или ушли, или были в декрете. Юрий Иванович Еремин выпускал спектакль «Странник» и не знал, кого поставить на роль девочки. Обратился ко мне:
— Срочно нужна молодая актриса.
— Да нет ее у меня, я же не москвич, никого не знаю. Дочка учится в Школе-студии МХАТ, вот и все мои знакомства.
— Пригласи, я на нее посмотрю.
Глаша показалась Еремину, и он ее сразу взял не только в «Странника», но и в другие свои постановки — «Герой нашего времени», «Идиот», «Р. Р. Р.», «Морское путешествие 1933 года». Потом Олеся Невмержицкая пригласила Глашу в «8 любящих женщин». В моих спектаклях дочь не играет. В этом году она оканчивает Школу-студию и уже плотно занята у нас в репертуаре.
— Получается, художественный руководитель не может быть мягким и добрым? Жизнь вынуждает его быть тираном и деспотом?
— Нет, не вынуждает, я все равно ничего тиранического и деспотического не делаю. Мне кажется, худрук должен быть человеком.
— Но ведь иначе с этой бандой гениев не справиться?!
— Знаете, с одной стороны, это банда наверное, а с другой — чудесные и ранимые люди. Они, конечно, очень непростые, но иногда у тебя с ними получается что-то интересное. И ради этого стоит терпеть многое.
— Насколько я понимаю, Домогаров, так громко заявлявший о своем уходе, до сих пор работает в театре? И репетирует у Нины Чусовой?
— Да, они хотели выпустить спектакль в фойе театра, но оформление потребовало серьезных вложений. Для того чтобы зазвучал текст, нужно перекрыть стены, окна, там специфическая акустика. Работа встала не оттого что руководство мешало. Наоборот, мы с директором очень хотели, чтобы спектакль вышел.
Предлагал перенести постановку на Основную сцену. «Нет, — ответил Домогаров, — меня интересует театр в фойе, новое пространство».