— Ну, как, Андрей Сергеевич?
— Ты что, не знаешь, что чувствуют перед выпуском? Кажется, что все не так, ничего не получается. Но я всегда себе говорю: надо относиться к спектаклю легко и безответственно. Если воспринимать свою работу серьезно, ничего не получится. Лучше валять дурака.
— Следующий сезон в Театре Моссовета особенный, сотый. Чем будете удивлять?
— Первой премьерой станет «Соло для часов с боем», в котором появятся звезды старшего поколения: Александр Голобородько, Евгений Стеблов, Ольга Остроумова, Анатолий Васильев, Леонид Фомин, Нэлли Пшенная. Следующим будет спектакль «ШЕКСПИРГАМЛЕТ», который делаю я.
— Редкий режиссер не замахивался на Вильяма нашего Шекспира...
— Вот и у меня настал такой момент. Не то чтобы созрел, вдруг появилось свое ощущение материала. Пьеса открылась с какой-то новой стороны. Возможно, ее уже так десять раз рассказывали, но я подобного не видел и в таком виде ее не воспринимал.
Гамлет — Кирилл Быркин, с которым мы работали в Театре Наций. Клавдия играет Сережа Юшкевич из «Современника». Офелия — Анна Галинова, работавшая в нескольких моих спектаклях. Гертруда — Женя Крюкова. Полоний — Валерий Яременко и Виталий Кищенко. И еще все молодые артисты.
— Галинова — достаточно нестандартная Офелия. Вы, часом, не комедию ставите?
— Скажем так: не классическую трагедию с высоким штилем, которая тяжело воспринимается современным зрителем. Сейчас идут репетиции, но, по-моему, мы заходим на какую-то очень интересную территорию. Премьеру запланировали на тридцатое сентября.
Конечно, сотый сезон хотели отметить с размахом, но, к сожалению, не нашли финансовой поддержки. Тем не менее хочется, чтобы сезон был особенным, поэтому после Гамлета я возьму «Маскарад» Лермонтова. Когда-то для театра это был знаковый спектакль. Идею подсказала Валентина Илларионовна Талызина, когда мы с ней знакомились, и я сразу загорелся. Люблю, когда в театре про любовь, про ревность, про измены. Это мое. «Маскарад» надеюсь выпустить следующей весной. А еще собираюсь сделать «Бесприданницу».
— Хороший план, бодрящий.
— Очень. Однако после сотого сезона, наверное, потребуется отпуск. Уже немножко ошалел, надо притормозить. А потом, Бог даст, у нас будет «Золушка». Очень хочу поставить сказку — настоящую, красивую-красивую! Не на современный манер, стебно-прикольную, а чудо какое-то, но на такую постановку нужны серьезные средства. Если нам с директором удастся их найти, сделаем все по высшему классу. Уж дворец, так дворец! Уж бал, так бал! И вся труппа на него выйдет в красивых костюмах.