Оказалось, жизнь свободного художника не такая сладкая, как я думал, а тут еще началась пандемия, театры закрылись, работа остановилась. Полгода сидели и ждали у моря погоды: ни работы, ни зарплаты ни у меня, ни у Насти. А потом мне предложили возглавить Театр Моссовета.
— Сразу согласились?
— В принципе, было много договоренностей на постановки в разных театрах, примерно на два-три года вперед по три спектакля в сезон. Но я чувствовал: это слишком тяжело и к тому же затосковал по постоянной работе. Как раз в этот момент поступило предложение. Если бы это случилось на полгода раньше, наверное, я не был бы к нему готов.
— С чего начали знакомство с Театром Моссовета? Или вы его знали?
— Совсем не знал. Не бывал ни разу за последние десять — пятнадцать лет, поэтому начал с того, что стал просматривать все спектакли и встречаться с каждым артистом. Беседы продолжались месяц, с кем-то хватало пятнадцати минут, с кем-то требовалось часа полтора. Помню, пришел Виктор Иванович Сухоруков и разыграл абсолютно фантастический спектакль на пару часов. Целый творческий вечер! Я смотрел и слушал открыв рот. После чего мы пожали друг другу руки и он ушел.
— Я-то думала, что у вас была встреча с труппой и программная речь.
— Общая встреча была, а речи не было. Я просто сказал, что буду рад, если удастся придать театру творческий импульс. Он же, в принципе, жил и без меня. Как говорили артисты — спокойной болотной жизнью. В театре выпускали один спектакль в сезон, максимум — два. Мы сейчас сделали восемь работ за полгода и не сбавляем темп. Недавно столкнулся с тем, что негде репетировать! Не мог найти места. Подумал, что это, наверное, перебор, надо немного сбавить обороты, иначе загонимся.
— Чем Театр Моссовета отличается от других?
— Вы знаете, по большому счету театры ничем не отличаются. Главное — есть творческая атмосфера или ее нет. В Театре Моссовета она есть, как и огромное число замечательных артистов, которые хотят и могут работать.
К тому же средний уровень артиста, если можно так выразиться, здесь гораздо выше, чем в тех театрах, где я работал раньше. Москва дает себя знать. В вузы берут действительно лучших, поэтому и на выходе очень достойный результат.