Конечно, и в провинции есть талантливые артисты, поцелованные Богом. Но я говорю про средний уровень, и в столице он, конечно, выше. Театр Моссовета — это очень круто. У тебя в нем появляются новые возможности, о которых ты даже не думал.
— Признайтесь, сколько спектаклей сняли с репертуара?
— Да не снимал я ничего, но Сухоруков ушел в конце сезона, и поэтому автоматически исчезло несколько названий. Я вообще не сторонник радикальных перемен. Понимаю, что театр создается годами, а рушится в секунды. Поэтому — никаких резких движений! Все очень аккуратно! Необходимо только увеличить количество работы, пригласить молодых режиссеров. И режиссеры пришли, заработали творческие лаборатории.
— А почему ушел Сухоруков? Существуют разные версии.
— Знаю и уже боюсь что-то озвучивать. Что бы я ни сказал, он обижается. Моя версия такая. У Виктора Ивановича возникли проблемы с режиссером Юрием Ереминым, выпускавшим с ним спектакль. Что-то не складывалось. Но когда я встречался с Сухоруковым где-нибудь в театре и спрашивал:
— Как дела? — он отвечал:
— Да нормально, нормально.
И вот премьера, артисты выходят на поклоны. Сухоруков кланяется, уходит и больше не появляется на поклонах. Подхожу к группе артистов — поздравить. Виктора Ивановича нет. Потом напишет: «Марчелли не пришел, не поздравил с премьерой». Отвечаю: «Вас же не было! Я поздравлял всех артистов, и вас хотел». Но он все равно почему-то обижен. В результате я виноват, потому что вовремя не понял, не защитил от чего-то, не уговорил и так далее. Видимо, должен был что-то почувствовать...
Наверное, многие артисты привыкли здесь к опеке бывшего директора Валентины Тихоновны Панфиловой. Она была для них просто мамой: обласкивала, уговаривала, гасила горячность и эмоциональность лаской и заботой. Возможно, Сухоруков и от меня ждал такой же поддержки, но ее не было, и летом он написал заявление об уходе. Я позвонил:
— Виктор Иванович, зачем? Не спешите. Вы же сейчас все равно в отпуске. Давайте успокоимся, а когда выйдем на работу, поговорим. У меня для вас есть реальные предложения.
— Хорошо, хорошо.
А за два дня до окончания отпуска он пришел в театр, забрал документы и уволился.