И вот на одном из спектаклей этот турничок не прикрутили к балкону. Валера зовет меня, зовет, а я не иду. В ход пошли и «любимая», и «родная». Сердце мое не выдержало, и я спрыгнула с балкона к нему в объятия! Как летела, не помню. Очнулась уже на руках у Яременко. Спасибо ему — спас...
— С Яременко вы недавно вместе участвовали в проекте Первого канала «Три аккорда». Что для вас было самым сложным в этом шоу?
— Дать согласие! Много лет каждый сезон мне звонили и предлагали принять участие в проекте. Но я всегда отказывалась, считала, что шансон это совсем не мое. Не могла представить себя в картежных декорациях, блатной, «криминальный» фольклор вообще не моя тема. Хотя шансон это ведь широкое понятие. Это и Шарль Азнавур, и наш городской романс, и хулиганские песни Высоцкого, и Окуджава, и барды, и Вертинский.
Изменить решение помогли впечатления от выступлений в «Трех аккордах» моих друзей: Жени Дятлова, Нины Шацкой, Глаши Шиловской, которая всех сразила наповал своей искренностью. В то время, когда она снималась в проекте (и в итоге победила), мы вместе играли в мюзикле «Граф Орлов». Глаша делилась впечатлениями, показывала свои номера, советовалась.
А решающим доводом для меня стало участие Ларисы Александровны Долиной. Великая певица, непререкаемый авторитет, суперпрофессионал своего дела! И я сказала самой себе: «Гусева, вперед и с песней» — и побежала на съемки. Хотя бы для того чтобы посмотреть, как Лариса работает.
— И чему вы научились у Долиной?
— У Ларисы Александровны очень плотный концертный график, она пропускала даже трактовые репетиции, приезжала готовая сразу на запись, входила в кадр и с одного дубля делала великолепные номера! Где, когда, с кем она их готовила, в каких переездах-перелетах — не представляю, но Долина приходила и выдавала результат. Это фантастика! Ради трех исполненных ею песен — «Вальс-бостон», «Звон» и «Дай Бог» — можно было всю программу снимать.
— А как в шоу рождались ваши номера?
— Я очень благодарна режиссерам проекта, супругам Нине Алексеевой и Саше Гришаеву с их безграничной фантазией и талантом. Ведь хороший постановщик видит актера, его возможности ярче, чем артист сам о себе думает. Вот песня Лены Ваенги «Дюны». О чем она? О желании стать мамой, ведь женщина рождена для продолжения рода, но не всегда это получается. Так как это выразить в песне, какое найти решение? Сама Лена на концертах пела эту песню беременная, уже на последних сроках, буквально обливаясь слезами. Но у нас же театрализованное шоу. Постановка нужна, идея. Может, героиня, это женщина, которая не имеет детей, потому что целенаправленно занимается карьерой, какая-нибудь бизнесвумен? Или актриса, уже в возрасте, которая отказывала себе в возможности родить, берегла себя для ролей...