— А что вам дает музыка, пение?
— Голос имеет колоссальную силу воздействия на аудиторию. Ведь пение — это оформленный крик: когда эмоции переполняют душу, тогда и переходишь с речи на вокал. Поэтому в музыкальном театре, в мюзиклах для меня больше возможности выразить свои эмоции, чувства. А они у моих героинь — Анны Карениной, Екатерины Великой в «Графе Орлове», Марии Магдалины в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» зашкаливают. Кстати, когда пою Екатерину, иногда недоумеваю, о чем думал композитор Роман Игнатьев, когда писал эту партию?! Она же неподъемная для голоса, раскидана по всей тесситуре снизу до самого верха. Вот кто это сможет спеть, какой сумасшедший? А композитор объяснил свой замысел очень просто: Екатерина — Великая и ее арии должны быть... великими!
Когда пришла на первую репетицию «Орлова» к концертмейстеру-педагогу Александре Васильевне Куксо (она работала с такими звездами Театра оперетты, как Татьяна Шмыга и Лилия Амарфий), постучалась и спрашиваю: «Можно?», она с интересом посмотрела в ноты, потом на меня и произнесла: «Если голос не жалко, то заходите». Я зашла, мы начали работать и со всем справились!
— Вы унаследовали голос от старшего поколения. А вашей дочери Ане передались музыкальные гены?
— Безусловно. Но она ими не ограничивается. В отличие от меня, и у сына, и у дочери есть музыкальное образование. Леша окончил джазовое отделение школы имени Дунаевского по классу саксофона-альта. Правда через какое-то время отложил инструмент, а он у него потрясающий — фирмы «Сельмер», матовое золото. Сам не подходит к нему, но отдавать никому не разрешает. Да я сына понимаю, жизнь закрутила. Сначала поступление в институт, потом учеба, магистратура, работа. Некогда. Но я все же надеюсь снова услышать чарующий бархатный тембр поющего саксофона в нашем доме. А Анечка сейчас учится в музыкальной школе.
— У нее хороший голос — я слышала, как вы с ней пели на одном концерте...
— Не на одном! На православном фестивале «Оптинская весна» мы впервые с Анечкой исполнили дуэтом песню «Ласточка» Евгения Крылатова. А в прошлом году в день рождения композитора в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт в его честь. Звучали всем знакомые и любимые песни из фильмов и мультиков — «Крылатые качели», «Прекрасное далеко»... Без Анечкиного участия не обошлось. (Смеется.) Концерт получился душевный, теплый, просто незабываемый...
Так вот, сначала Аня ходила в хоровой класс. Потом перешла на вокальное отделение и в народный оркестр, играет на клавишных гуслях. А началось все с того, что однажды взяла дочку (ей было семь лет) в «Крокус Сити Холл» на оркестровую репетицию. Дирижер Феликс Борисович Арановский — добрейшей души человек — разрешил Анечке прямо во время репетиции пройтись по оркестру, послушать звучание инструментов. Дочка обошла все и как-то особенно прониклась скрипкой. Села рядышком на корточки и наслаждалась звучанием. И все. С той поры наша спокойная жизнь закончилась!