Мы говорим о времени накануне революции. Это пора расцвета не только русского драматического театра, но и кинематографа, разумеется, пока что немого. Во множестве студий создавалась фильма за фильмой, их штамповали, так как народ валил в синема с большой радостью. Кино было для людей чудом! Как-то вместе с родителями студентка Бакланова поехала летом на отдых в Крым. Там она познакомилась с режиссером Виктором Туржанским, который сразу же заметил яркую красоту девушки. Ольга получила предложение сниматься в кино. И работы было очень много! Туржанский снял ее в 15 фильмах! Она заполнилась современникам в главной роли в фильме «Цветы запоздалые» по рассказу А.П. Чехова. Мы уже говорили, что в то время немые киноленты снимались со стремительной скоростью. Правда, Станиславский поначалу был против съемок своей любимицы в кино. Он предлагал актерам выбирать: кинематограф или театр. Но для Ольги сделал исключение. Так что, прямо как в наши времена, зрители приходили в театр посмотреть на звезду кинематографа, и это увеличивало интерес к спектаклям с участием Баклановой. Билетов было не достать!
Разумеется, купеческое происхождение не могло не повлиять на судьбу семьи Ольги после революции. После того как ее отец тяжело заболел и вскоре умер, мать, братья, сестра и сама Ольга проживали в квартире, которая перешла в собственность государства. Ольга с ее характером быстро поняла, что нужно встраиваться в новые реалии идеологии советского искусства. Она снялась в одной из первых советских кинолент «Хлеб», которая вышла на экраны в 1918 году.