Судьба свела талантливую актрису с еще одним выдающимся мастером того времени Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. В 1919 году театральный педагог и режиссер открыл собственную музыкальную студию. Он уже несколько лет был неравнодушен к Ольге Баклановой, поэтому пригласил ее на работу. Владимир Иванович часто отдавал главные роли юной актрисе, которая стала у него звездой первой величины. Ее можно было увидеть в опереттах «Перикола» и «Дочь мадам Анго», а также в опере «Карменсита и солдат». Середина 1920-х годов — расцвет карьеры Баклановой в Советской России. Она была одной из самых известных московских театральных актрис, ей в числе первых присвоили звание заслуженной артистки республики. Кроме того, и ее личная жизнь сложилась хорошо. Она вышла замуж за студента юридического факультета МГУ, многообещающего артиста немого кино из обрусевшей итальянской семьи Владимира Цоппи, через год в молодой семье появился сын — Владимир.
В 1925 году Бакланова вместе с группой актеров Музыкальной студии Немировича-Данченко отправилась в гастрольное турне по США и странам Европы. В те годы артистов еще легко отпускали за границу. К таким поездкам актеры относились с энтузиазмом, потому что времена на родине стояли голодные. А там они могли заработать и имели возможность обновить гардероб — эффектно выглядеть требовал их статус. Появление прославленной русской труппы произвело в Америке фурор. Часть актеров приняли решение остаться в эмиграции, в том числе и Ольга, которая получила в США ряд заманчивых предложений. Бакланова на короткий период вернулась в Москву для устройства семейных дел, а также получения официального согласия на выезд за границу и заключение контракта в США. Такое разрешение было получено на уровне правительства РСФСР при содействии Немировича-Данченко и некоторых других влиятельных лиц советского режима. Конечно, положительных эмоций в официальной Москве это не вызвало, однако за Ольгой оставили почетное звание заслуженной артистки республики и возможность вернуться обратно. Предполагалось, что в период пребывания в США она будет тем или иным образом способствовать процессу снижения напряженности между двумя странами через культурную сферу. Ее учитель Немирович-Данченко помог своей протеже с оформлением выезда, но он все же посчитал этот отъезд личной обидой — ведь актриса играла у него главные роли, ему некем было ее заменить. И тогда режиссеру посоветовали Любовь Орлову, которая подходила «по типажу». На театральной сцене ее и заметил режиссер и будущий муж Григорий Александров, предложивший ей роль в «Веселых ребятах». Так началась история новой советской звезды.