— Вот мне сейчас прямо легче становится, Катя. У меня нормальный график, я теперь это понимаю. Я хотя бы в Москве нахожусь.
— Наш поезд пришел в Москву в 7.10, и я даже успела Анечку в школу проводить!
— Да, я знаю, вы любите дочку провожать. Почему рукой записываете в ежедневник свой график, а не в телефоне ведете? Вам так удобнее?
— У меня есть и в телефоне, в электронном виде, и так. Просто в книжке я совмещаю свою занятость и график дочери. Она у меня тоже мегазанятой человек.
Я не могу себе позволить выехать на гастроли заранее, выспаться, посмотреть достопримечательности... Времени нет. Самое дорогое для меня сейчас — это мое личное свободное время.
— У меня, например, бывает в какой-то момент раздражение, и оно кажется беспричинным, когда ты в таком гоне и кто-то что-то не успел или долго думает. Я стала злиться на людей, которые медленно идут передо мной, медленно соображают... У вас нет такого?
— Тоже бывает... Часто мой ритм жизни не совпадает с ритмом жизни окружающих. У меня ощущение, что я как будто какой-то спринтер, рвусь на старте, а меня за ногу кто-то держит. Есть иногда ощущение, что я опережаю этот мир, что я думаю быстрее, принимаю решения быстрее. Я работаю на предельных скоростях.
— Но все-таки есть в вашем графике такое понятие, как выходной?
— Да, я могу отметить, что это, конечно, не постоянный мой ритм. Сегодня у меня вообще лайтовый день, я спала до 12 часов, просто спала. Утром проснулась, как всегда, проводила дочь в школу и снова легла спать. Вот сейчас я встречу Аню из школы, повезу ее на тренировку... У меня эти моменты переключения очень быстрые. Я знаю, где у меня релакс, лайт-день, и я на расслабоне.
— Я отметила у вас умение переключаться. Кстати, про это тоже стоит сказать. Я, например, из-за согласования статьи вижу по переписке, что через полчаса у вас спектакль в Моссовета. А вы еще только забегаете в театр...
— Я так устроена, что мне вредно приходить перед спектаклем заранее. Я все растеряю, раскисну... У меня не будет такого нерва, пружины не будет. Мне вообще очень сложно себя раздраконить, потому что я в обычной жизни лемур. Я совсем не герой-неврастеник, мне требуется предпринять усилия, чтобы себя расшевелить. Если я приеду за три часа до спектакля, то превращусь в кисель, просто в холодец. А я должна быть как струна натянута. Я даже иногда как будто специально жду, когда скажут: «Катюша, Катюша, Екатерина Гусева, Катенька, спуститесь, мы без вас не начинаем». А время уже 19.05, я бегу вниз. Почему так происходит? Как будто я сама себе искусственно создаю какие-то условия, которые меня заряжают энергетически, дают мне пинок. В кино это хлопушка, и я просто как собака Павлова, как рефлекс — раз, и включилась... В театре, наверное, третий звонок, он тоже немножко встряхивает нервную систему, плюс по радио объявление, когда тебя вызывают на сцену.