— Первой ролью Олега в Америке стал советский милиционер Юрий Огарков в фильме «Красная жара» — напарник Ивана Данко, которого сыграл Арнольд Шварценеггер. Еще одна главная роль — сержанта чикагской полиции — досталась Джеймсу Белуши. Неплохая компания для дебюта в Голливуде...
— Расскажу эту историю от первого лица — так, как услышала ее от Олега и как он потом описал ее в своей автобиографии: «Я был приглашен очень талантливым режиссером, сценаристом и продюсером Уолтером Хиллом. Прежде он уже работал с русскими, которые меня ему и порекомендовали — сказали, что я хороший актер, которого знают не только в Советском Союзе, но и в Европе. Первоначально Хилл хотел дать мне роль главного злодея — главы московской наркомафии Виктора Роставили. Для проб я научился говорить с грузинским акцентом, а перед камерой стрелял, подпрыгивал, падал — в общем, делал все, о чем просили. Посмотрев отснятый материал, Уолтер сказал: «Олег, ты хороший актер, но у тебя очень добрые глаза — у бандитов таких не бывает. На роль московского наркобарона мне нужен человек, один раз взглянув на которого, зритель сразу начнет его ненавидеть».
Так мне досталась роль напарника и друга главного положительного героя — хорошего советского милиционера, которого сыграл Шварценеггер. В фильме меня почти сразу убивают, и все остальное время Арнольд мстит мафии за мою смерть...»
В продолжение темы добавлю от себя историю, как Олег полетел в Будапешт. Многие, наверное, знают, что все «московские» сцены «Красной жары» снимались в столице Венгрии. На дворе был 1987 год, глобальные перемены в СССР только начинались, и Олег переживал, что его может схватить КГБ. Однако желание сняться вместе со Шварценеггером оказалось сильнее. С трапа самолета в аэропорту Будапешта он спускался в куртке с поднятым воротником, в надвинутой на лоб кепке и темных очках. Но только вошел в здание аэровокзала, как к нему подскочила девушка-венгерка и спросила на английском: «Вы ведь Олег Видов? Дайте, пожалуйста, автограф!»
Впоследствии подобные истории случались везде, куда бы мы с мужем ни прилетали — в Вене, Бангкоке, Тель-Авиве, Париже, даже на Таити. Подходили в основном, конечно, русские, говорили хорошие, трогательные слова, что на Родине его по-прежнему любят, фильмы, в которых снимался, с удовольствием смотрят хоть в сотый, хоть в двухсотый раз. Меня это нисколько не напрягало — напротив радовало, потому что я знала, как важны для мужа его зрители.
С сыном Олега Сергеем и невесткой Аней мы часто выставляем в соцсетях фотографии, в том числе и портреты, которые были сделаны еще в СССР, и это находит потрясающий отклик у поклонниц актера Видова! Женщины, чьи молодость и юность пришлись на семидесятые, пишут: «Мы с подружками покупали его фотокарточки в киосках, носили в школьных портфелях и целовали украдкой!» После концерта в Израиле одна из зрительниц, дама в летах, принесла за кулисы несколько портретов Олега советской поры и сказала, что они долго висели у нее над кроватью, но когда вышла замуж, муж сказал: «Все, хватит! Снимай!» Она сняла и сорок лет хранила фотокарточки в заветной шкатулке.
Во время холодной войны американцы не видели на экране красивых русских женщин и красивых русских мужчин. Положительных персонажей из Советского Союза в голливудской кинопродукции тоже не было. После приезда Олега в США «Красная жара» стала первым и едва ли не единственным свидетельством потепления отношений между нашими странами. В остальных случаях советские люди представали бандитами, главарями мафий, пьяницами и проститутками. Русскому герою-красавцу просто не было места в голливудских сценариях — Олег оказался заложником этой ситуации. Вот что он писал в автобиографии: «Я честно работал и за четверть века снялся в тридцати пяти картинах — в СССР и за границей. Если бы брался за все, что предлагали, моя фильмография насчитывала бы полторы сотни ролей. Но я всегда был принципиален в выборе, потому что хотел иметь право честно смотреть людям в глаза. В США мне предлагали разные роли, чаще всего, мягко говоря, «малосимпатичных русских». Однажды позвали сыграть тренера по боксу, который сбежал из Советского Союза и взял под опеку двух американских парней, впоследствии выигравших у российских спортсменов на Олимпийских играх. Мне очень нужна была работа, но я поставил условие, что из сценария должны удалить слова «Убейте русских!», которыми тренер подзадоривал подопечных. Когда позвонили в очередной раз и я спросил: «Слов «Убейте русских!» больше нет?» — мне ничего не ответили и звонки прекратились».