— На самом деле люди до сих пор всерьез увлекаются артистами.
— Но не так, как раньше. Сейчас мне поклонники пишут письма.
— По электронной почте?
— Нет, по обычной почте бумажные письма. Они приходят с фотографиями и с просьбой оставить автографы. Масса таких писем, я их постоянно получаю, они приходят в Дом кино, в Союз кинематографистов, в «Современник» или на адреса компаний, которые занимаются нашими антрепризными спектаклями. Ну и после спектаклей или премьер фильмов люди подходят, просят расписаться или сфотографироваться.
— Как защищать свою жизнь от излишнего внимания? В Советском Союзе у вас была бешеная популярность. Не возникало желания немножко отдалиться, поставить...
— Ширму? А зачем? Когда я работал в театре, старался держать дистанцию с поклонниками. От тех, кто стоял вечерами у служебного входа, я старался убежать. Мне не очень нравилось это все — букеты, комплименты. Я говорил: «Спасибо, спасибо!» — и уматывал. Это не нравилось, и несколько раз они меня наказывали. Пару раз колеса протыкали, а однажды красной краской измазали все ручки в машине. Вечером, когда я вышел после спектакля и стал открывать машину, мне показалось, что рука в крови, стало жутковато. Отомстили, что не расписался... Сейчас все гораздо спокойнее. Автографы просят, но это меня не отягощает.
— Многие молодые артисты жалуются, что страдают от излишнего внимания.
— Это они кокетничают. Вы знаете, как они на съемках капризничают? «Почему мне сократили эту сцену? Я хочу эту сцену! А я по райдеру заказал шоколадку, а мне ее не принесли!» Он привлекает к себе внимание, и ему кажется, что его значимость в этот момент растет на глазах. Но ничего подобного, он такая же пустышка, как и был. Настоящий актер никогда этой глупостью заниматься не станет.
— У вас есть какой-то особенный райдер?
— «Ессентуки № 4», каша с утра и чай. Мне не надо что-то эдакое. Некоторые только своими запросами и прославились: «Подавайте мне элитное шампанское каждый день!» Бездари, обычно это бездари.
— Вы к себе на сцене относитесь серьезно?
— С иронией. Ну, как карикатурист, вот он всю жизнь смешные картинки рисует. Был такой журнал «Крокодил», у меня есть родственник, замечательный художник Евгений Щеглов (по маме), который только там и работал и больше ничего не рисовал. Он это выбрал. Ему не нужно было рощи изображать или «Грачи прилетели». Он так жизнь видел, через карикатуру. А я жизнь вижу через игру. Вот и все. И больше ничего в моем занятии, кроме игры, нет.