— Филипп, давай обсудим кадры, представленные в этом материале, их немало. Помню, как волновалась вся команда перед первой съемкой с Владимиром Машковым. Нам казалось, он суровый, строгий, совсем такой не светский персонаж. Как себя вести?..
— Да, был такой трепет. Потому что на фоне постоянной работы с актрисами, когда, бывает, минут сорок пять обсуждаем, какое платье надеть, работа с Машковым представлялась чем-то очень серьезным и официальным. Но Владимир Львович сразу задал непринужденный тон общения. Пришел в очень простой одежде — джинсы, рубашка, послушно все, что мы ему принесли, примерил, выбрал нужное. Поздоровался со всеми мужчинами на площадке, пожал руку. А мейкап, который мы обычно делаем полтора часа, длился, по-моему, пять минут всего! С ним работать легко! Знаете, легче всего работать с очень известными, опытными артистами, которые много снимаются. Владимир Машков знает каждое движение своей брови, уголка губ... Ему можно ничего не говорить, не надо показывать никакие позы. Я ожидал, что это будет очень долго, скорее всего, что-то ему не понравится в кадре. Но он доверял. Это тоже, кстати, качество профессионала. Владимир Львович говорил: «Если ты считаешь, что этого достаточно, значит, этого достаточно».
А еще у корреспондента в процессе подготовки концепции съемки возникла идея сделать кадр с мороженым в руках, такой шуточный и непринужденный. Но тут у нас возникла проблема. Никто не знал, как Владимиру Львовичу предложить взять в руки эскимо. В конце концов я подошел и предложил. Реакция была живая, абсолютно адекватная. Наоборот, даже интерес, что кадр будет более жизненный, более живой.
— Сотрудничество продолжилось через пару лет, когда мы решили сделать съемку с Владимиром Машковым в только что отремонтированном Театре Табакова. И вот тут родился этот уникальный кадр за кулисами театра, где Владимир Львович работает с расписанием...
— Была такая идея, показать скрытую от обычного зрителя жизнь театра. Смотрели, какие есть варианты с различным оборудованием, но сложность в том, что почти все театральные закулисья — это очень темные места. Насколько я помню, сам Владимир Машков предложил: «Давайте, я буду что-то помечать в расписании». Поставили свет, и получился этот кадр, самый живой из всей съемки. Вообще, Владимир Львович нас провел по всем заветным уголкам театра, он в этом здании знает каждый метр. Это его дом. И такое же ощущение профессионализма и доверия было, кстати, на съемке в Театре Наций у Евгения Миронова.