— Ты не зря сейчас это вспомнил, потому что для Евгения Витальевича тоже театр — это дом, он пригласил нас в свой дом...
— Да. Мы снимали частично на улице, выходили через главный вход Театра Наций. И с какой же любовью Евгения Миронова встретила служащая — женщина, которая стояла на входе, как будто она его мать! И как будто мы, съемочная команда, для нее какие-то родные люди. Сразу почувствовалось, что рабочие отношения в театре построены на любви и уважении. И что это коллектив-семья.
— Да, коллектив-семья. А теперь скажи, как возникла идея этого интересного кадра с руками?
— Его придумал Евгений Миронов. Сам бы я не мог такую смелую позу предложить. Я снизу стоял, фотографировал, сказал: «Давайте поменяем позу», и он — раз! — опустил руки. Все спонтанно. И еще я где-то слышал, что чем бы ни занимался Евгений Миронов — делами театра или вот фотосессией, внутри него всегда идет работа над какой-то текущей ролью. Над ролью он работает всегда, 24 часа в сутки! И знаете, я почувствовал, что это так и есть. Чувствовалось, что человек разделился на два потока. Но при этом две секунды, взгляд в сторону, и вдруг совсем иное выражение лица! Здесь минимальная работа фотографа, тебе, в принципе, даже ничего не нужно говорить. Каких-то провальных поз либо эмоций на лице я не помню.
— Филипп, я знаю, что ты много раз работал с питомцами звезд на площадке. И говорят, что у тебя к этому особый талант. Скажи, тяжело работать с животными?
— С животными либо все идеально хорошо, либо очень все плохо. И здесь сложно предугадать. Что дети, что животные — есть различные методы воздействия. Для кого-то движение, для кого-то игрушки, для кого-то определенные звуки. Соответственно, для кошек — мяуканье, для собак — гавканье, свисты, щелканья. Смотришь, кто как реагирует, и соответственно выбираешь наиболее нужный тебе звук с нужной тебе реакцией животного. Самый лучший песик, которого я снимал, — это дрессированная овчарка, которая сыграла Пальму в одноименном фильме Александра Домогарова-младшего. Идеально себя вела! У нас там был кадр, где собака смотрит в книгу, так казалось, что она читает и все понимает! Но надо отметить, что при ней была женщина-кинолог. Кстати, без Пальмы Домогаров-старший не согласился сниматься. Он был просто очарован этой собакой. Да и мы все — тоже!