— Филипп, иногда, чтобы в кадре было что-то живое, нам приходится применять технические средства. Мы и «ветер» делаем, и «море», и «дождь»... Раскроем секреты?
— Да, отражателями машем, чтобы был естественный ветерок. Потому что вентиляторы — это уже большой ветер, как правило. А дождь почти всегда приходится делать, потому что под сильным ливнем ты ничего не снимешь. Поэтому «делали» дождь из лейки, как это видно на кадре с Кариной Андоленко. А еще иногда приходилось изображать море, когда в Москве была зима. Был у нас такой опыт, тоже с Кариной Андоленко, как правило, тогда съемка проходит в бассейне. А еще надо сказать, что редкий член редакции не поучаствовал в массовке.
— Великолепные кадры с Ириной Пеговой. Это человек, который откликался на все смелые затеи.
— Да, и сама что-то придумывала, например где кадр — взмах волосами, это, по-моему, была идея Ирины. Когда артист проявляет инициативу, это так классно! Потому что, не будем называть имена, мы видели мужчин, которые на предложение поднять руку говорили: «Я тебе клоун, что ли?» Казалось бы, актеры — это игруны, но не так часто среди них есть готовые на хулиганство. Ну, на хорошее хулиганство и на творчество. Но бывает, что нужно снять серьезного мужчину в костюме. И тогда нужно передать какую-то эмоцию.
— Кадр с Олегом Меньшиковым очень простой... Но это уже история. 10 лет назад!
— Да, помню, что он был сделан в Театре имени Ермоловой после какого-то большого ремонта. У Олега Евгеньевича было очень мало свободного времени, он снимался в своем костюме. Подошел к статуе современного искусства в холле театра, и получился такой кадр. Это один из первых разов, когда я окунулся в закулисную жизнь театра, и когда с Меньшиковым шли по коридору, абсолютно все здоровались. Я был в шоке. Создалось такое ощущение, как будто меня в семью театральную приняли. Позже оказалось, что в театрах есть такая традиция: все здороваются, даже если не знакомы друг с другом. А тогда для меня это было удивительно. Поразил кабинет Меньшикова, насколько он уютный и гармоничный. Подход очень внимательный ко всему декору внутри: ручки дверей, петли, раковины — все, все очень продуманно. С невероятной заботой, вот как ты свой дом стараешься сделать уютным и максимально за ним присматриваешь, ухаживаешь, ремонтируешь и тому подобное, вот такое было ощущение. Это была очень атмосферная съемка.