— А вот Абдулова ты, наоборот, снимал уже в поздние годы. Но такие интересные игровые кадры. Как же тебе удалось так «разогреть» актера, который, в общем-то, не слишком доверял журналистам?..
— Съемка проходила в его загородном доме. Когда мы приехали к нему, открываем дверь участка, а навстречу выбегают три большие собаки. Я никогда не боялся собак, но это были телята, просто львы. Огромные! Журналисты, которые были со мной, реально испугались, но хозяин попросил нас не бояться, потому что они добрые.
— Каким запомнился дом Абдулова?
— Обратил внимание, что Александр Гаврилович очень уважительно относится к фотографии. Первым делом он показал дом, где на втором этаже в его кабинете висел великолепный портрет в образе Стивы Облонского работы Сергея Соловьева, который его в «Анне Карениной» снимал. В одной из комнат обратил внимание на старинные часы и два портрета его родителей, от которых веяло домашним уютом.
— Как он с тобой стал общаться, сразу на «ты» или, наоборот, дистанция? Вот какой он был? Уже не все помнят живого Абдулова.
— Могу сказать, что с его стороны сразу почувствовал уважение. У меня было такое ощущение, что он со мной общался как с режиссером. За несколько лет до этого он снял фильм «Бременские музыканты & Cо», о котором мне много рассказывал Михаил Иванович Пуговкин, игравший короля. Фильм был гимном настоящей мужской дружбе. Помню, я увидел на стене соломенную шляпу Сказочника из этого фильма, нашел уютную стену, на которой висели фотографии хозяина с Татьяной Пельтцер и Евгением Леоновым, и решил сделать ростовой жанровый портрет. Для сюжета мне очень не хватало снять с Абдулова домашние тапочки, и я попросил его это сделать, но Александр Гаврилович не захотел... Потом оказалось, что его ноги не очень здоровы, и он не хотел их показывать. Это был единственный неловкий момент съемки.