— Да ты что! Он йогой занимался?
— Да. Его снимать было одно удовольствие: он сам умеет великолепно встать в кадре, принять соответствующую позу. А помимо самой съемки огромный плюс нашей профессии — возможность поговорить с интересным тебе человеком. В какой-то момент задал вопрос о природе его уникального дара историка, драматурга, писателя. Он сказал: «Все очень просто, я 45 лет бью в одну точку». Сейчас бы он сказал, наверное, уже больше шестидесяти лет.
В 2006-м, когда я приехал его снимать домой, он как раз писал книгу о Сталине, и мне в какой-то степени повезло, что во время съемки он стал мне пересказывать какие-то главы. У меня такое ощущение, что он любил «обкатывать» на знакомых свои новые произведения и смотреть, насколько они им действительно интересны. Тогда я узнал, что он собирается на ближней сталинской даче снимать сюжет о смерти Сталина, и просто умолял его взять меня с собой, но, к сожалению, ФСО туда фотографа не пустила. Потом мы созвонились, я у него спросил, как все прошло и какая там энергетика. Он сказал: «Там не черная, а фиолетовая энергетика, все буквально выдавливало оттуда». До сих пор думаю, почему именно фиолетовая.
— И еще раз о фотографиях, которые уже живут своей жизнью: мы эту фотографию с Никулиным и попугаем много раз публиковали.
— С Никулиным меня познакомил циркач Игорь Филиппович Петрухин. Кстати, он был первым чемпионом Советского Союза по бодибилдингу, еще в 60-е годы, мы с ним познакомились на телевидении. Когда Петрухин порекомендовал меня Юрию Владимировичу, Никулин только спросил про меня, хороший ли я человек, и согласился, получив утвердительный ответ.