И вот однажды Абашкин поехал с друзьями в Москву погулять. А куда в Москве все едут? Конечно, в центр, на Пушкинскую площадь. Там тогда стояли огромные очереди в «Макдоналдс». Но не меньшие очереди были и у касс театра «Ленком». Володя посмотрел афиши, и ему очень хотелось попасть на спектакли, где играли все те артисты, которым он три месяца смотрел в глаза из будки киномеханика. Но билеты было невозможно купить. И вдруг на театре он увидел объявление: «Требуется кровельщик». Как раз эту профессию он получил в армии — и устроился в «Ленком».
Володя все лето крыл крышу театра, стараясь успеть до первых осенних дождей. И в один прекрасный день вдруг слышит из окна: «Ну что, закончил долбить? Спускайся к нам!» Это были сотрудники бутафорского цеха, который располагался как раз под крышей здания театра. Так Володя стал бутафором. Начал работать с выдающимся сценографом, главным художником «Ленкома» Олегом Шейнцисом, с которым делал декорации и реквизит для спектаклей «Женитьба Фигаро», «Мудрец», «Школа для эмигрантов», «Поминальная молитва». Сейчас «Молитву» восстановили, и в этом спектакле участвуют венчальные короны, которые 30 лет назад мой муж сделал своими руками.
Потом Володя ушел из театра, работал с художником Борисом Красновым, создал свою фирму по производству декораций. А в 2010 поступил в Щукинское училище на режиссерское отделение, учился у Михаила Борисовича Борисова, потом преподавал в ГИТИСе на курсе Борисова и Юрия Васильева. Но совмещать педагогику с руководством крупной фирмой было трудно. И Абашкин ушел из ГИТИСа. Однако каждый спетый мною романс, каждая моя роль в театре и в кино, все разобрано и оговорено с Владимиром Евгеньевичем. И вся домашняя работа над ошибками после спектаклей — тоже с ним.
При этом за все эти годы Абашкин так и не поставил ни одного спектакля. Когда у Володи был юбилей — 50 лет, Михаил Борисович вручил ему диплом режиссера, даже с печатью, но без подписей членов выпускной комиссии, мотивируя Абашкина на постановку! Потому что режиссер получает этот документ только после того, как он поставит спектакль. А Володя этого не сделал. Причем отмазка у него всегда была удивительная: «Хочу сделать спектакль с артисткой Гусевой. Но у нее нет времени...»
— И вот теперь Гусева время нашла!
— Получается, что так... Для меня стало открытием то, что, оказывается, мой муж, несмотря на всю свою брутальность, очень робкий, я бы даже сказала застенчивый человек. Он попросил меня до премьеры ничего прессе о нашем проекте не рассказывать, мол, давай сначала сделаем спектакль, а потом уже все остальное. Скромничал! А я уже на первых читках поняла, что все у нас получится.
Дебют режиссера Владимира Абашкина состоялся в Подольске, где прошло его детство и юность, где и сейчас живут его родные (а в новом театральном сезоне «Имя для звезды» начнем показывать в Москве). Премьеру сыграли в драматическом театре, в том самом здании, где Абашкин в свое время занимался в театральной студии. Теперь здесь расположился Подольский драматический театр под руководством Олега Олеговича Ефремова. Снова все сплелось воедино...