Закрывают, но зрители остаются в зале. К ним должен кто-то выйти, но кто? Все — в панталонах, камзолах, дурацких париках. И только я — в строгом костюме. Иду к щели в занавесе, наперерез бросается секретарь парторганизации театра Борис Васильевич Рунге:
— Люся, подождите! Может, все еще продолжится?
Резко вырываю руку из его пальцев:
— Ничего уже больше не продолжится.
В зале стоит звенящая тишина, которую нарушает мой голос: «Наш спектакль продолжаться не может, потому что Андрею Александровичу Миронову стало плохо. Театр приносит вам свои извинения».
Произнесла и стою. Ноги будто свинцом налились. Смогла уйти за кулисы только когда весь зал, встав, начал аплодировать.
Поставленный в больнице диагноз «разрыв аневризмы, обширное кровоизлияние» не оставлял никакой надежды, но врачи все равно боролись за его жизнь. Два дня Андрей провел в коме...
В Москву его увозили ранним утром. В специальном микроавтобусе — завернутого в простыню и обложенного льдом. По всему маршруту к трассе выходили люди, бросали на дорогу цветы и провожали любимого актера аплодисментами.
Министерство культуры Латвии выделило два самолета, чтобы труппа Театра сатиры могла проститься с Андреем Мироновым. Двадцатого утром мы летели в Москву, а вечером уже возвращались обратно. Нужно было продолжать гастроли.
Спустя семнадцать лет мне пришлось пережить еще одну трагедию — в автокатастрофе погиб Саша Диденко. Мы уже давно не были мужем и женой, но оставались близкими людьми. Не будь той страсти, что нас свела, того накала эмоций, в котором постоянно пребывали, может, и прожили бы вместе до самой старости. Ведь той аварии тоже, наверное, не было бы...
В Театре сатиры я проработала тридцать восемь лет. Ушла в 2011 году. Сама. Просто надоело задавать худруку Шуре Ширвиндту один и тот же вопрос: «Будет для меня в этом сезоне что-то новое? Выхожу на сцену всего в двух спектаклях много лет — сколько можно?», слышать обещание «Все будет» — и ничего не получать.
К счастью, довольно удачно сложилась моя телевизионная судьба, которая началась с передачи канала ТВЦ «Настроение», где я была бессменной ведущей. Потом последовали роли в сериалах — главврача в «Земском докторе», секретаря брачного агентства в «Свахе», мамы Сергея Глухарева в «Глухаре», алчной домработницы Зыкиной в «Людмиле». В них я показала, какой разной могу быть, и сегодня жду новых интересных предложений. Еще жду, что мой любимый сын и не менее любимая невестка Женечка подарят мне внука или внучку. Но даже в статусе бабушки я не перестану быть женщиной, которая хочет личного счастья. Понимаю, что судьба вряд ли еще раз подарит мне такую дружбу, как с Андреем, и такую любовь, как с Сашей, но почему бы не помечтать, а?
Редакция благодарит за помощь в организации съемки салон «Театр Интерьера».