А вот Герасимов с Макаровой относились к своим студентам совершенно иначе. Тамара Федоровна иной раз смотрела на нас такими любящими глазами! Представить подобный взгляд у Лиозновой было просто невозможно. Хотя, вероятно, все делалось специально. Просто за основу взаимоотношений со своими подопечными мастера взяли систему воспитания девятнадцатого века. Тогда в дворянских семьях служили строгие гувернантки, которые даже розгами могли наказать за плохую учебу или скверное поведение. Если такое случалось, детки бежали жаловаться доброй маменьке, которая и пожалеет, и объяснит, в чем они неправы. Вот и Герасимов подобным образом распределил роли, назначив Лиознову «гувернанткой». Правда, на курсе она проработала всего год, потом ушла.
Таня Гаврилова, пожалуй, была самой талантливой среди девчонок: ничего не боялась. Однокурсниц волновало, как они выглядят в роли, а Гаврилова легко могла появиться в любом образе. Нужно сыграть уродливую старуху? Пожалуйста! Делала все без лишних разговоров.
Лариса Лужина: Я на курс пришла позже, зимой, остальные отучились целый семестр. До института успела поработать на кондитерской фабрике, фармацевтической тоже. Потом меня взяли манекенщицей в Таллинский дом моделей, а уже оттуда попала в кино, сыграла маленькие роли в двух картинах. Традиционные для актерского факультета туры не проходила, читала подготовленные отрывки в квартире Макаровой и Герасимова. И они меня сразу же взяли. Хотя, конечно, и обязательное сочинение пришлось писать, и другие экзамены сдавать.
Когда в первый раз шла на занятия, очень волновалась: не покажусь ли старой? Девочки-то все, наверное, сразу из школы, а я потеряла три года! В нашем возрасте они казались огромной разницей. Но выяснилось, что после десятого класса пришла только Жанна Болотова. Таня Гаврилова, Галя Польских, Света Швайко были моими ровесницами, а Лида Федосеева-Воронина — даже годом старше.