— На то, чтобы ругаться, у вас огромный аппетит, а разобрать детально, найти, что в вещи хорошего, — лень.
Больше всего меня бранили за крик. Но тут наш однокурсник Карен Хачатурян бросил мысль:
— Может, фашист на посту замерз? И поэтому разорался. Так что Никоненко играл правдиво!
А Герасимов, говоря о моей партнерше, и вовсе восхитился:
— Как хорошо стояла Гаврилова в сцене допроса! Как укрупнила образ изнутри!
«Насколько эксцентрично она мыла голову!» — хвалил он после показа сценки из «Золотого теленка», где Татьяна играла подлую Варвару, которая уходила от Лоханкина к Птибурдукову. Герасимов вообще считал, что его ученица на сцене склонна к аттракциону. А когда Гаврилова сыграла Марью Александровну из «Дядюшкиного сна», Сергей Аполлинариевич сказал: «Ты у нас Карандаш в юбке, тебя хлебом не корми — дай сыграть водевиль!»
Но она была хороша и в драматических ролях. Коля Губенко придумал этюд про безногого нищего, Таня исполняла роль женщины, которую во время войны тот вынес на руках с поля боя. И вот случайная встреча через много лет. Сколько слез, боли было в Танином взгляде! А как страшно было смотреть на Гаврилову в роли Арины Петровны из «Господ Головлевых»! «Смелая актриса, — вынес очередной вердикт Герасимов, — не боится браться за далекий от нее характер!» А для роли Лауры из «Каменного гостя» она научилась играть на гитаре, пела, сама себе аккомпанируя. Все было ей по плечу.
С самого начала учебы мы получали приглашения сниматься, но на младших курсах это было строго запрещено. Ради роли Лизы в «Пиковой даме» Оля Красина бросила ВГИК. Герасимов расстроился: что могут дать искусству кино такие «свежевыпеченные артистки»? Женя Жариков, которого тоже все время куда-то звали, сразу успокоил его: