Но Герасимов всегда давал очень точные советы. Он хорошо чувствовал артиста, умел его раскрыть, пусть и не сразу. Так, долго ничего не получалось в профессии у Володи Буяновского. Прошел год, второй... Все были уверены, что Сергей Аполлинариевич Володю отчислит, но он этого не делал. И вот на третьем курсе Герасимов поставил «Дядюшкин сон» и Буяновский вдруг блистательно сыграл главную роль. Парню исполнилось двадцать два года, а он был убедителен в образе старика. «Наконец-то я дождался, когда у него искра божья проявится!» — сказал довольный мастер.
С. Н.: Однажды Сергей Аполлинариевич пришел на занятия, оглядел нас:
— А где же Танюша Гаврилова?
Встает наш однокурсник, будущий режиссер Сандрик Светлов, и сообщает:
— Сергей Аполлинариевич, у Гавриловой неприятности. Она... попала в милицию.
«Надо же, этот доносчик закладывает нашу однокурсницу!» — опрометчиво подумал я.
— А что случилось? — удивился Герасимов.
— Шли по улице, громко разговаривали, дурачились. Подошел милиционер, сделал замечание, Татьяна его послала. Он попытался ее схватить, получилось неудачно, руки соскользнули ниже талии. Гаврилова вырвалась, развернулась и засветила ему в глаз, знатный синяк поставила.
Таня была невероятно спортивной, возглавляла женскую сборную ВГИКа по волейболу и наряду со Светой Дружининой блестяще показывала себя на соревнованиях. Так что удар по мячу она отработала на славу! А кто-то показал ей еще и боксерские приемы, где требовалось бить, вкладывая в кулак весь свой вес. Сергей Аполлинариевич забеспокоился:
— Ты знаешь, в каком она отделении?