— Н-наташа, вы вообще с-соображаете, что говорите? Танцуйте назад и скажите, что у вас много работы!
Ну что делать: «танцую» обратно и сообщаю тому самому продюсеру, что у меня все расписано на ближайшие несколько лет.
Потом злопыхатели говорили, будто бы я все это придумала. Но для того чтобы сочинить такую историю в советское время, надо было иметь очень уж бурную фантазию и смелость. Не то что работать с американцами — тогда было опасно даже думать об этом. К тому же уверена: я пропала бы в этой Америке! Да и в Японии, наверное, тоже. Ведь я человек не очень-то умеющий устраиваться в жизни, не смогла бы жить нигде, кроме России, не сумела бы ассимилироваться. Очень страшно поехать туда, где никого не знаешь, рискуя к тому же растерять все свои связи дома...
В Японии впервые в жизни увидела бездомного: он лежал прямо на дороге, а перед ним на капустном листе — сосисочка. Это произвело очень сильное впечатление. Вот вам и богатая страна! Ведь насколько бедно мы ни жили в Советском Союзе, увидеть такое у нас было невозможно. Большинство тогда пребывало в уверенности, что живет в лучшей стране. Я и сейчас так считаю. Потому и думаю, что отказавшись от карьеры за рубежом, все сделала правильно.
Иосиф Хейфиц утвердил меня на главную роль в фильме «Салют, Мария!». Сначала хорошо себя проявила. Но наступила осень, началась плохая погода, и я скисла. Он вызывает и спрашивает:
— Наташа, в чем дело? Вы в тот раз сыграли все двести оттенков, а сейчас какая-то потерянная. Как в воду опущенная.
А я ему обиженно так отвечаю:
— Если вы во мне не уверены, то возьмите другую артистку!
Конечно, так не стоило говорить, это была слабость. Но действительно подумала: зачем так мучиться? Я ведь осенью всегда скисаю, не живу, а так, еле-еле существую. Мне нужно подбадривать себя десятками чашек кофе! А ведь действительно, почему не подбадривала? Не нужно было упускать эту роль. Позже узнала, что такое случается со многими актерами: они на чем-то экономят свои силы, а потом жалеют. В общем, я сваляла дурака: сыгравшая в этом фильме Ада Роговцева получила премию за лучшую женскую роль на Московском кинофестивале.