Мастерскую набирал Юлий Яковлевич Райзман. Меня и еще одного абитуриента, Эдика Бредуна (позже мы вместе снимались в «Казаках»), брали с испытательным сроком, а значит, без общежития и стипендии.
Я стояла в коридоре и переживала. Подошла Тамара Макарова, сидевшая в приемной комиссии. Узнала ее, поскольку видела в роли Хозяйки Медной горы в «Каменном цветке». Она сказала: «Мы с Сергеем Аполлинариевичем набираем актеров на будущий год. Сейчас поезжай домой, готовься и возвращайся». Кто это такой? Как выглядит Герасимов, я не представляла. Но послушалась и через год стала студенткой их мастерской.
На собеседовании спросили:
— Почему решила стать артисткой?
— Хочу, чтобы зрители так же переживали, как я, когда смотрела фильмы с любимыми актрисами Аллой Тарасовой и Верой Марецкой.
Макарову не назвала, но моя искренность была вознаграждена. А Эдик отучился у Райзмана, женился на красавице Изольде Извицкой. Оба очень талантливые, но их сгубил алкоголь, ушли рано...
— Как к вам относились мастера?
— Замечательно — приглашали домой, угощали. Тамара Федоровна собирала девочек и наставляла: «Молодость проходит быстро, актрисам надо особенно беречь лицо, пользоваться кремами, ухаживать». Сама она всегда выглядела идеально.
После первого курса Герасимов снял меня в короткометражке «Надежда» о покорителях целины. Она должна была стать пятой новеллой в международном проекте по заказу Комитета защиты мира. Альманах «Роза ветров» собирал голландец Йорис Ивенс, друг Хемингуэя. В него помимо советской ленты вошли фильмы из Китая, Бразилии, Италии и Франции, в последнем снимались Ив Монтан и Симона Синьоре.
Выехали в экспедицию. Мэтр жил в гостинице и репетицию назначил в своем номере. Партнер Коля Довженко запаздывал, и Герасимов попросил:
— Расскажи о семье.